Наверх

Виноваты слепые зоны? Почему внедорожники и пикапы опаснее для пешеходов, чем другие авто

18 марта 2022

Согласно новому исследованию, водители больших автомобилей чаще сбивают пешеходов при поворотах, чем водители легковушек.

Растущая популярность внедорожников и пикапов на дорогах США возможно является одной из причин роста смертности пешеходов, сообщает Associated Press.

По последним данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, датированным 2020 годом, на дорогах США погибли   6519 пешеходов, что на 59% больше, чем в 2009 году.

За тот же период резко выросли продажи внедорожников и пикапов. Если в 2009 году на пикапы, внедорожники, минивэны и фургоны приходилось 47% всех продаж новых автомобилей в США, то в прошлом году они составили более 75% продаж новых машин.

Американский Страховой института безопасности дорожного движения (IIHS) провел исследование и выяснил, что внедорожники, пикапы, фургоны и минивэны значительно чаще, чем седаны, сбивают пешеходов при поворотах.

Организаторы исследования задумались, не мешают ли водителям более широкие боковые стойки на больших машинах, замечать людей, выходящих из-за угла автомобиля.

Однако не все внедорожники и пикапы имеют слепые зоны. У компактных внедорожников, к которым относятся полноприводные кроссоверы и переднеприводные «паркетники», а так же у внедорожников, соответствующим стандартам «гольф-класса», таких проблем нет.

Статистика штата Северная Каролина показала, что при повороте налево пикапы на 42% чаще, чем седаны, сбивали пешеходов. Внедорожники на 23% чаще сбивали людей, чем обыкновенные автомобили. Исследование также показало, что существенной разницы в вероятности аварии при повороте направо у разных типов транспортных средств не было.

Вне перекрестков пикапы на 80% чаще сбивали пешеходов на дороге, чем седаны. Внедорожники делали это чаще на 61%, минивэны – на 45%.

 Грузовики, внедорожники и фургоны обычно имеют более толстые передние стойки из-за стандартов прочности, для предотвращения деформации крыши, например, при опрокидывании.

Стойки не единственное, что создает слепые зоны в больших автомобилях. Выяснилось, что высокие капоты также мешают водителю видеть пешеходов, пересекающих дорогу перед машиной. С 2000 года высота капота пикапа выросла на 11%. К примеру, капот тяжелого пикапа Ford F-250 2017 года находится на высоте почти 140 см над землей, у некоторых автомобилей на такой высоте располагается крыша.

Компании Ford, General Motors и Stellantis, на долю которых приходится львиная доля продажи внедорожников и пикапов в США, отказались комментировать исследование.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024
Все новости