В мире

Вместо каблуков и узких юбок – кроссовки и брюки. Как авиакомпании меняют форму для стюардесс

Авиакомпании отказываются от элементов дресс-кода, которые ранее считались обязательными.

На протяжении десятилетий авиакомпании использовали женскую внешность для поддержки своего бизнеса, часто за счет элементарного комфорта и здоровья, сообщает BBC.

Однако новая мода завоевывает все больше приверженцев в современной гражданской авиации. Британская авиакомпания Virgin Atlantic разрешила бортпроводницам отказаться от макияжа. Японская Japan Airlines отказались от обязательной обуви на высоком каблуке и предоставила сотрудницам возможность носить брюки вместо юбок-карандашей. Норвежская Norwegian Air разрешила обувь на плоской подошве и отменила требование об обязательной косметике у стюардесс.

Одна из крупнейших авиакомпаний Украины бюджетная SkyUp Airlines тоже не осталась в стороне. Вместо туфель на высоком каблуке, юбок и обтягивающих блузок, бортпроводницы теперь будут работать в свободных ярко-оранжевые куртках, брюках и кроссовках.

– Двенадцать часов на ногах, перелет из Киева на Занзибар и обратно. А еще проверка безопасности и уборка. Если вы носите высокие каблуки, то вряд ли сможете ходить после этого, – говорит 27-летняя бортпроводница Дарья Соломенная.

Авиакомпания SkyUp провела среди своего персонала исследование. Выяснилось, что сотрудницы устали от высоких каблуков, узких блузок и юбок-карандашей. Высокие каблуки становятся причиной таких частых заболеваний, как варикозное расширение вен и сосудистые звездочки

– Работа бортпроводницы сложна и не так уж романтична, – объясняет руководитель отдела маркетинга SkyUp Марианна Григораш. – Мы поняли, что наши бортпроводницы не хотят, чтобы их считали «сексуальными и игривыми».

Для Дарьи Соломенной удобство новой рабочей одежды очевидно:

–Что, если самолет совершит аварийную посадку на воду, и стюардессе придется спешить, чтобы открыть выходную дверь над крылом. Ей придется перелезать через сиденья, пока пассажиры выстраиваются в проходе. Представьте, как бы я это делала в юбке, – отмечает она.

В экстренных случаях высокие каблуки очень неудобны, в таких ситуациях туфли стюардессам нужно снимать. По мнению бортпроводниц, традиционная форма неудобна не только в чрезвычайных ситуациях, но и во время чартерных перелетов между разными временными и климатическими зонами.

Кроме того, бортпроводницы зачастую беспокоятся о состоянии своей формы, когда в начале полета показывают пассажирам, как пользоваться спасательным жилетом, кислородной маской и ремнем безопасности в аварийной ситуации.

Альтернативная униформа для стюардесс становится все более популярной среди авиакомпаний.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников