Водителей автобусов катастрофически не хватает в Германии
В Германии зафиксировали острую нехватку водителей автобусов.
Потребность в них растет постоянно, ведь многие уходят из профессии из-за возраста и по другим причинам, сообщает немецкий портал Spiegel.
В результате исследования, проведенного Федеральной ассоциацией немецких автобусных операторов (BDO), оказалось, что автобусная отрасль значительно повысила прогнозы нехватки водителей. Среди основных причин дефицита работников называют рост количества пассажиров и бюрократию.
Увеличение количества пассажиров
Согласно исследованию, перевозчикам уже не хватает почти 7800 водителей. Ассоциация BDO ожидает, что в течение следующих семи лет штат сотрудников компании потеряет еще примерно 87 тыс. водителей. Пока предполагается, что к 2030 году нехватка рабочих составит около 76 тыс. человек.
По мнению юридического и туристического консультанта BDO Патрика Оршулко, уже сейчас многим транспортным компаниям в Германии надо отклонить заказы или вообще не участвовать в тендерах.
– С одной стороны, у нас очень большое количество увольнений по возрасту. А с другой стороны, нам нужно подготовиться к удвоению числа пассажиров по мере изменения транспортных предпочтений, – заявил он.
Последствия COVID-19
Большая часть транспортных компаний перешла на неполный рабочий день во время кризиса с коронавирусом. Это произошло, поскольку во время пандемии междугородние автобусные перевозки были невозможны. Многие водители ушли из отрасли, что усугубило дефицит.
Требуется упрощение процесса обучения
BDO призывает сделать обучение новых водителей автобусов доступнее. В Германии этот процесс разделен на две части: кандидаты в водители должны получить права на управление автобусом, а затем еще и профессиональную квалификацию, позволяющую перевозить пассажиров. BDO отмечает, что обучение в Германии намного дороже и дольше, чем в других странах ЕС. Организация требует объединить обе части обучения в один блок.
«Благодаря обучению «два в одном» водители автобусов будут готовы к одному учебному блоку, за которым следует теоретический тест и практический экзамен», — говорится в документе с изложением позиции BDO.
Профсоюзы также критикуют тот факт, что профессия водителя автобуса не числится в официальной статистике как дефицитная. По данным BDO, в статистике Федерального агентства занятости водители автобусов и трамваев числятся вместе. Это искажает положение водителей автобусов, которые представляют собой отдельную профессиональную группу.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников