В мире

Время закрывать торговые центры и открывать интернет-магазины? Как изменилась торговля в Германии

Все больше магазинов в торговых центрах Германии закрываются, количество покупателей заметно сократилось.

Еще до пандемии немецкие торговые центры столкнулись с растущей конкуренцией со стороны интернет-магазинов. Сейчас же некоторые из них напоминают города-призраки: покупателей мало, закрытых торговых площадок становится все больше, информирует польское агентство PAP.

Конец эпохи?

В одном из крупнейших торговых центров столицы Германии Mall of Berlin около 260 помещений, из которых почти 40 пустуют. Аналогичная ситуация и в торговом центре Boulevard Berlin, там из 110 магазинов закрыто 20.

– Торговые центры сильно пострадали от пандемии, которая особенно сильно ударила по местам, зависящим от туризма. В некоторых точках до 40% посетителей составляли туристы. Теперь их нет и предприятия все еще переживают чрезвычайно трудные времена, – комментирует ситуацию Нильс Буш-Петерсен, глава профсоюза торговой ассоциации Берлин-Бранденбург.

По словам Марка Лайнвебера, директора берлинской компании Aktivschuh, управляющей несколькими магазинами в торговых центрах, по сравнению с прошлым годом продажи снизились 50-70%. Несмотря на попытки договориться с собственниками, компании пришлось закрыть четыре магазина, поскольку условия аренды больше не соответствовали потенциалу продаж.

Лайнвебер не хочет комментировать, сколько сотрудников потеряли работу. Он говорит, что не планирует закрывать другие магазины, но «в долгосрочной перспективе компания хочет сосредоточиться на электронной коммерции, потому что в Берлине слишком много торговых центров».

Интернет-торговля в эпоху коронавируса

Электронная коммерция уже много лет привлекает клиентов из традиционных магазинов. Некоторые маркетологи считают, что эпоха больших торговых центров подходит к концу. Пандемия лишь ускорила процесс изменений.  

Чтобы выжить в этих условиях, магазины предлагают другие формы торговли. Например, владелец торговых рядов Arkaden на Потсдамской площади компания Mercato Metropolitanо, продукты питания в формате уличного рынка, предлагает местные продукты, занимается пропагандой здоровья и приглашает к совместной готовке блюд.

А большая компания по производству игрушек создаёт мир развлечений на 4000 квадратных метрах, чтобы привлечь туда целые семьи. Время покажет, сработают ли эти идеи.

Небольшие районные торговые центры и магазины, особенно супермаркеты и аптеки, гораздо лучше справляются с оттоком клиентов, чем крупные центры. В настоящее время в Берлине около 70 торговых центров. По оценке Буш-Петерсена, через несколько лет их может стать на 10 меньше.

– Я все еще вижу перспективы, но не для каждого места и не во всех случаях. У этих гигантов явно есть проблемы, но есть и потенциал из-за разнообразия ассортимента. В Берлине они не исчезнут, – заключил профсоюзный лидер.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников