Все меньше жителей Германии могут позволить себе базовые покупки
Высокая инфляция в Германии бьет по людям с низкими доходами, каждый седьмой взрослый едва может покрыть прожиточный минимум.
Люди с низким доходом стали меньше откладывать и вынуждены тратить большую часть своего дохода на предметы первой необходимости. Именно для этих людей высокие цены на товары и услуги в Германии становятся тяжелым бременем, информирует The Local. de.
Согласно недавнему опросу британской международной интернет-компании по исследованию рынка и анализу данных YouGov, примерно каждый седьмой взрослый (15,2%) говорит, что едва может покрыть расходы на жизнь. Для сравнения: в январском опросе процент тех, кто назвал высокую инфляцию угрозой для своего существования, составлял 11%.
«В то время как заработная плата в Германии по сравнению с предыдущим годом выросла на 3,6%, стоимость жизни увеличилась на 7,3%. Потеря реального дохода затрагивает и домохозяйства со средним доходом», – проанализировал результаты главный экономист заказавшего исследования Национального банка Марко Баргель.
Согласно недавно опубликованному исследованию Института экономических исследований (Ifo), почти все немецкие компании в секторе розничной торговли продуктами питания планируют повышение цен.
Две недели назад сеть магазинов Aldi подняла цены примерно на 160 наименований, а через неделю подорожало еще 20 наименований. Другие бренды супермаркетов быстро последовали этому примеру.
Хотя потребители в Германии обеспокоены повышением цен, отраслевые эксперты ожидают, что в ближайшее время на полках дефицита товаров не будет. По словам президента ассоциации фермеров Йоахима Руквида, запасы продовольствия в Германии обеспечены как минимум еще на год. В то же время с началом слухов о дефиците владельцы супермаркетов стали жаловаться на панические покупки, которых не было с первых месяцев пандемии. В некоторых супермаркетах даже начали ограничивать продажу растительного масла и муки.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников