Забастовка рабочих на американских автозаводах дает результат
Стачка на заводах трех ведущих автопроизводителей продолжается уже четвертую неделю, но последние события внушают оптимизм.
Профсоюзы Канады и США заявляют о прогрессе в переговорах с автогигантами, сообщает агентство Associated Press.
Американская компания General Motors и канадский профсоюз Unifor, объединяющий рабочих автомобильных заводов в Канаде, достигли предварительного контрактного соглашения, положив конец многодневной забастовке.
Около 4 300 бастующих рабочих на двух заводах GM и складе запчастей, находящихся в Канаде, вернулись на работу и позже проголосуют за трехлетнее соглашение. Председатель профсоюза Unifor Лана Пейн заявила, что столкнувшись с забастовкой, у автогиганта не было другого выбора, кроме как следовать типовому соглашению, достигнутому ранее с компанией Ford.
В Unifor заявили, что сделка включает повышение заработной платы почти на 20% для производственных рабочих и на 25% для квалифицированных специалистов. Рабочие получат 10% от общей суммы увеличения заработной платы в первый год, 2% во второй и 3% в третий. Компания также согласилась обеспечить рост доходов сотрудников, начиная с декабря 2024 г. Временным работникам также будет повышена заработная плата, а те, у кого стаж работы составляет не менее одного года, получат постоянную работу.
Серьезных результатов профсоюзы достигли и в переговорах с автоконцернами Ford и Stellantis.
Забастовка, продолжающаяся с середины сентября, стала первой в своем роде в истории американского профсоюзного движения. Впервые сотрудники всех трех крупнейших автомобильных компаний, действующих в США (Ford, General Motors, Stellantis), объединили свои усилия и объявили стачку одновременно.
Протест рабочих американского автомобильного сектора организован под флагом профсоюза United Auto Workers (UAW). Профсоюзные активисты выступают против финансиализации их отрасли, что приводит, среди прочего, к снижению реального размера вознаграждения.
Рабочие трех американских автогигантов требуют повышения заработной платы, восстановления льгот, существовавших до финансового кризиса 2008 года, например, льгот для пенсионеров, а также увеличения количества оплачиваемых отпусков.
Глава Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) Шон Фейн сказал, что угроза полномасштабной забастовки на GM привела к нужному результату. А именно к соглашению о том, что на работников предприятий по выпуску электромобильных аккумуляторов, принадлежащих GM, также должно распространятся трудовое соглашение, которое автопроизводитель заключит с профсоюзом.
«Сегодня, под угрозой крупного финансового удара, GM опередил остальных с точки зрения справедливого решения проблем. Наша забастовка работает, но мы еще не достигли цели», – сказал Фейн.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников