Зачем китайцам строить туннель между Эстонией и Финляндией?
Как сообращает информационный портал Reuters, запланированный 100-километровый туннель между двумя странами стал частью инициативы китайского правительства, направленного на то, чтобы связать Китай по морю и суше с Юго-Восточной и Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой сетью дорог вдоль линий старого «Шелкового пути», а также арктического маршрута.
На протяжении многих лет Финляндия и Эстония рассматривали возможность соединения своих столиц, разделенных Финским заливом. Сейчас десятки тысяч пассажиров ежедневно совершают двухчасовое плавание на пароме между Таллином и Хельсинки. Подводный туннель сможет сократить путь между столицами этих государств до 20 минут.
«Долгосрочное планирование Финляндии заключается в том, что мы можем пройти через туннель в Таллин», – заявил премьер-министр Финляндии Юха Сипила во время визита в Эстонию, которая является популярным туристическим направлением для финнов.
Компания FinEst Bay Area, которая ранее оценивала общую стоимость туннеля в 15–20 миллиардов евро, сообщила, что в ближайшие шесть месяцев финансовые детали будут обсуждены с Touchstone.
Фирма привлекла первое внешнее финансирование в размере 100 миллионов евро от дубайской строительной компании ARJ Holding в декабре и ищет европейских инвесторов.
«Теперь финансирование определено, и мы можем двигаться вперед», – сказал руководитель проекта Питер Вестербакка.
В технико-экономическом обосновании, которое было заказано правительствами Финляндии и Эстонии и опубликовано в 2017 году, говорится, что запланированный туннель может открыться в 2040 году, но Вестербакка утверждает, что он будет построен к концу 2024 года.
Проект еще не заручился поддержкой двух правительств и Европейского союза.
Ранее премьер-министр Эстонии Юри Ратас подчеркнул необходимость изучения безопасности проекта, а также проведения экологических исследований, которые уже были начаты соответствующими службами.
Сергей КИРИК