Заторы на тротуарах и сомнительная экологичность: немцы против электроскутеров?
В Германии призывают урегулировать правила езды на двухколесном транспорте.
Все чаще об ужесточении мер безопасности при поездках на электроскутерах говорят в немецких городах после выходных дней, информирует портал Deutsche Welle.
С заявлением о необходимости введения более строгих, четких и обязательных правил для набирающего популярность вида транспорта выступила Ассоциация городов Германии (DST).
Теперь жители страны могут пользоваться электроскутером с 14 лет. Ездить на нем разрешается только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по проезжей части. Доступность скутеров и простота в управлении приводят к тому, что пользователь недооценивает их опасность как для других, так и для себя.
Велосипедисты и сообщество инвалидов заявили, что новый вид транспорта делает улицы менее безопасными. Наибольшую тревогу вызывают люди, управляющие электросамокатами в пьяном виде.
В минувший уик-энд в Эрфурте несколько полицейских получили ранения в драке, вспыхнувшей после их попытки остановить скутериста подшофе. В Кельне сразу четверо пользователей электросамокатов получили тяжелые ранения в результате столкновения с автомобилем.
По данным DST, к концу года количество электроскутеров в Кельне вырастет до 40 000, потому для этого вида транспорта необходимы новые законы.
Пока скутеристы в Германии не обязаны надевать шлемы. Но эксперты советуют им обязательно сделать это, а еще носить плотную одежду на случай падения – колеса электроскутера легко попадают в колею, поэтому при маневрировании бывает сложно сохранить равновесие.
Казалось бы, быстрый и экологичный способ передвижения по городам, переполненным автомобилями, должен способствовать росту популярности такого вида транспорта. Однако его безвредность для окружающей среды немецкие «зеленые» ставят под сомнение. Оказывается, при постоянной эксплуатации срок службы скутера – не более года, а затем его нужно менять.
Представители немецкого общества инвалидов также выразили обеспокоенность тем, что скорость электронных скутеров, ограниченная примерно 20 километрами в час, делает улицы менее безопасными для колясочников. Немецкая ассоциация велосипедистов (ADFC) предупредила, что электроскутеры вызывают заторы на тротуарах и велосипедных дорожках, что отчасти стало причиной недавнего роста числа погибших в результате ДТП.
Напомним, вскоре изменения, касающиеся правил пользования электросамокатами, вступят в силу и в белорусском законодательстве.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников