Женщины подвергаются более высокому риску получения травм в ДТП
Новое исследование безопасности дорожного движения, проведенное в Германии, показывает, какие факторы существенно влияют на риск получения травм в ДТП.
Исследователи указали, что имеет важное значение для снижения риска получения травм и дали советы о том, как водители могут лучше защитить себя, сообщает немецкий портал Tagesschau.
Автомобили становятся более безопасными, но и число жертв растет
Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми травмами происходят сравнительно редко. Тем не менее, по данным Федерального статистического управления, в 2023 г. в автокатастрофах в ФРГ серьезно пострадали более 20 тыс. человек. Погибло свыше тысячи пассажиров автомобилей. Новое исследование несчастных случаев от страховщиков Немецкой ассоциации страховой индустрии (UDV) показало, какие факторы существенно влияют на степень травматизма в автоавариях.
Высокий риск травм для людей старше 50 лет
Выяснилось, что возраст играет определяющую роль. В автоавариях вероятность получения травм у пожилых людей в 3,5 раза выше, чем у молодых при самых разных сценариях ДТП. Как объяснила глава UDV Кирстин Зейдлер: «Это связано с тем, что у пожилых людей плотность костей ниже, чем у молодых. У них нет такой же мышечной массы, а иногда свою роль играют и перенесенные ранее или хронические заболевания».
Размер автомобиля, высота и сиденья имеют важное значение
Помимо возраста, есть и другие факторы, влияющие на риск получения травмы. В частности, расположение сидений, размер тела и габариты транспортного средства. Это имеет особые последствия для женщин.
«Женщины чаще мужчин ездят в маленьких автомобилях, а они подвержены большему риску, чем крупногабаритные машины или внедорожники», – подчеркнула Зейдлер. Женщины также чаще оказываются на пассажирском сиденье, чем мужчины. Это также приводит к более высокому риску получения травм.
Эксперты обнаружили, что сиденье переднего пассажира в 1,5 раза выше подвержено риску, чем сиденье водителя. Кроме того, согласно результатам исследования, риск получения травм у пассажиров-женщин почти в 2 раза выше, чем у пассажиров-мужчин. Кирстин Зейдлер объясняет это размером тела, поскольку женщины в среднем меньше мужчин.
Небольшой размер кузова также проблематичен с точки зрения водителя: чтобы дотянуться до педалей, невысоким людям часто приходится придвигать сиденья очень близко к панели приборов. При лобовом столкновении это может привести к травмам ног.
Таким образом, людям невысокого роста особенно следует следить за тем, чтобы на водительском сиденье было достаточно места для ног. Положение ремня безопасности также должно быть оптимально отрегулировано.
Новые технологии могут снизить риск травм
Ремни и подушки безопасности продолжают спасать жизни, но за последние 20 лет они практически не получили дальнейшего развития. Независимо от тяжести ДТП или возраста пассажиров, во всех автомобильных авариях они обычно срабатывали с максимально возможной интенсивностью. Однако необходимо укоренение новых технологий, помогающих защитить уязвимые категории пассажиров от травм.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников