Наверх

Автомобилист, к зиме готов? Дорожные службы страны ждут снегопады и гололедицу

01 ноября 2018

Для дорожных служб и республиканского дорожного хозяйства зимний период традиционно самый сложный. В Минтрансе к холодам начинают готовиться еще с весны. В течение года определяются производственные базы, ремонтируется дорожное покрытие, закупается дорожно-строительная техника, заготавливаются противогололедные материалы. Только в Минске, например, отремонтировано в общей сложности 387 тыс. квадратных метров покрытия – это ремонт проезжей части, тротуаров, транспортно-пешеходных ограждений, колодцев дождевой канализации, замена бортового камня, устранение ям и трещин.

«В этом году мы в плановом режиме подготовили 345 тыс. тонн песчано-соляной смеси, 183,5 тыс. тонн технической соли и 122 тыс. тонн чистой соли. Кроме того, ведется заготовка органоминеральных смесей, которые в зимний период используются в аварийных случаях для ямочного ремонта. В целом дорожные предприятия готовы к работе в зимний период», – рассказывает заместитель начальника главного управления автомобильных дорог – начальник отдела содержания автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.

Чем короче зима, тем дешевле она обходится городу?

По словам заместителя генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олега Лукашенко, в Минске преимущественно используют смеси на основе галита марки А и соли с песком.

«Это самый опробованный и надежный материал, чтобы использовать зимой. Ежегодно в столице потребность в нем составляет около 54,8 тыс. тонн. До наступления холодов заготавливаем песчано-соляные смеси в объеме не менее 70% от потребности, – говорит эксперт. – Прошлой зимой специалисты неоднократно сталкивались с вопросами безопасности противогололедных реагентов для экосистемы города, в частности, для деревьев, высаженных вдоль магистральных улиц».

В прошлые годы «Минскзеленстрой» и общественные активисты категорично высказывались против применения реагентов. Из-за повышенного содержания в почве солей натрия и хлора растения гибнут, и каждую весну только в столице вынуждены заменять до 2% пострадавших насаждений. Однако от использования противогололедных смесей никуда не деться.

«В уличной сети Минска применяются реагенты, которые прошли испытания и соответствуют требованиям. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду организации выполняют работы по зимнему содержанию реагентов: хранятся материалы на закрытых складах в местах с асфальтобетонным покрытием, чтобы не просачивались в почву. Строго соблюдаются нормы россыпи реагентов», – заверяет Олег Лукашенко.

Сейчас Горремавтодор Мингорисполкома активно сотрудничает с Институтом микробиологии Национальной академии наук Беларуси в рамках подпрограммы «Инновационные биотехнологии-2020» Госпрограммы «Наукоемкие технологии и техника-2016–2020». Специалисты разрабатывают технологию применения микробных удобрений на основе солеустойчивых азотофиксирующих и фосфатомобилизирующих микроорганизмов. По мнению Олега Лукашенко, это позволит на 10–15% сократить затраты на замену насаждений, поможет сохранить существующие посадки и минимизирует содержание хлористого натрия в почве. Места для «пилотного» применения микробных удобрений уже выбраны.

Спецтехника на старте

Над передовыми материалами и технологиями работают в Белорусском дорожном научно-исследовательском институте.

«БелдорНИИ также анализирует подходы к зимнему содержанию дорог в зарубежных странах. В частности, в Минской области используем технологию скоростной очистки магистральных дорог специальными машинами МАЗ-МАН не только с передним, но и с боковым отвалом – снег выбрасывается на обочину. Дороги очищаются в сопровождении машин Госавтоинспекции. Новый метод помогает существенно экономить затраты, поскольку одна такая машина проходит дорог вдвое больше, чем при традиционной очистке», – рассказывает Сергей Леончик.

Традиционно самые загруженные в столице – дорога до Национального аэропорта «Минск», вторая кольцевая дорога, магистральные выходы из Минска. В дорожных службах начались круглосуточные дежурства спецтехники, чтобы в случае снегопада как можно быстрее расчистить пути для транспорта, проводится мониторинг температур и других показателей окружающей среды, проверяется состояние дорожного покрытия. В зимний период на дорогах столицы будет работать примерно 784 единицы спецтехники.

Не забудьте про шины и тормоза!

«Мы рассчитываем, что владельцы автомобилей и пользователи дорог также готовятся к зиме. Автомобилистам обязательно нужно проверить состояние тормозной системы, протекторы шин, поставить зимние колеса. В нашей стране есть законодательное обязательство по установке шин с зимним рисунком или всепогодным протектором. Достаточная глубина протектора – 4 миллиметра. Для безопасности следует использовать их для всех четырех колес», – советует представитель Минтранса.

Сергей Леончик также предостерегает автовладельцев от маневров и обгонов дорожных машин, которые участвуют в зимнем содержании дорог. «Водитель следит за технологическим процессом и может не заметить того, кто пошел на обгон. Подождите, пока техника завершит работу, езжайте за ней. Такое решение может сохранить жизнь», – объясняет он.

Если вы попали в сложную ситуацию – не можете выбраться из снежных завалов, поломался автомобиль, – обратитесь в дежурную диспетчерскую службу по телефону «125».

Диана ФИЛИМОНОВА

Фото Виталий ГИЛЬ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024
Все новости