Б/у запчасти под запретом? Новый техрегламент Таможенного союза ударит по вторичному авторынку
Изменения запрещают использование восстановленных деталей и агрегатов, которые значительно дешевле новых, и, скорее всего, поставят под угрозу деятельность целого сегмента ремонтных мастерских.
Перечень запрещенных к восстановлению запчастей обширен и затрагивает практически все важные узлы автомобиля. К примеру, не допускается повторное использование систем рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики, тормозных систем, иммобилизаторов, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, оборудования для питания двигателя газообразным топливом. Запрет коснулся и систем эйр-беги, автоматических и неавтоматических ремней и их отдельных компонентов, сидений со встроенными подушками или ремнями безопасности.
Что касается тюнинга, то нельзя будет клеить прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а для установки дополнительного оборудования – антенн, багажника на крышу, фаркопа и т.д. потребуются разрешения специальных испытательных лабораторий.
При этом какого-либо механизма контроля за исполнением этих норм новая редакция ТР ТС не предусматривает. Принятие законодательных мер относится к компетенции страны – участника Таможенного союза. Предполагается, что для этого введут обязательную для использования всеми СТО и автосервисами государственную информационную систему. Это может усложнить и процедуру разбора ДТП, так как эксперту-автотехнику придется исследовать агрегаты и компоненты, включенные в приложение № 21 ТР ТС, на предмет их соответствия требованиям.
Решение о внесении изменений в техрегламент вступает в силу через 180 дней с даты опубликования – 4 марта 2020 года.
От редакции
Новая редакция технического регламента направлена, без сомнения, не только на повышения уровня безопасности на дорогах, но и на омоложение автомобильного массива стран – участниц ТС. Увы, это отрицательно скажется на бизнесе авторазборов, продающих восстановленные запчасти, и сервисов, специализирующихся на ремонте б/у автомобилей. Со временем это сделает подержанные машины непривлекательными для потребителей, ведь чинить их новыми деталями будет невыгодно.
Максим КОЗЛОВ