Брестские строители создали уникальную дорожную развязку
Управление капитального строительства (УКС) Брестского городского ЖКХ признано победителем конкурса «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь за 2019 год». «Объектом года» стала вторая очередь Западного обхода – транспортной развязки, уникальной для Беларуси.
Генеральный проектировщик мегаэстакады – ОАО «Брестпроект», возводил ее стройтрест № 8 Бреста. Общая протяженность путепровода 2,5 километра, его наружное кольцо имеет толщину около метра и возвышается над землей на 10 метров. На изготовление кольца ушло около 20 тыс. кубометров бетона – это как если бы гипермаркет залили слоем бетона толщиной в метр. Длина самых больших балок путепровода – 33 метра, весят они по 54 тонны каждая. На строительстве объекта в разные периоды работали одновременно по 360 человек.
Уникальность этой развязки заключается в том, что при ее возведении впервые применили монолитную конструкцию. Самым сложным узлом, как рассказали в ОАО «Брестпроект», оказалось кольцо. Также было минимизировано количество опор, благодаря чему конструкция будто парит в воздухе. Еще одно строительное ноу-хау: за счет расположения внутри эстакады полых пластиковых труб было существенно уменьшено количество используемого бетона.
Жители Бреста, пока велось строительство развязки, поговаривали о том, что «воздушная» конструкция не выдержит больших нагрузок и перемещаться по ней смогут только легковушки. Однако испытательные работы, которые проводились перед сдачей объекта в эксплуатацию, продемонстрировали, что фактические показатели прочности выше проектных. Поэтому на Западном обходе установлено лишь одно ограничение – скоростное, а тротуар имеется только на небольшом участке эстакады (движение пешеходов здесь не предусмотрено).
В целом же появление Западного обхода позволило областному центру решить огромную транспортную проблему. Возникала она из-за того, что город пересекают железнодорожные пути, отсекая некоторые микрорайоны от центра.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото Александра ПОБАТА и носит иллюстративный характер