Чем будут удивлять белорусов объекты торговли и общественного питания в новогодние праздники
Запасы каких товаров делают к новогодним праздникам в торговой сети, будут ли проводить акции и чем порадуют объекты общественного питания – эти вопросы обсудили с участием представителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Белкоопсоюза в проекте БЕЛТА «Страна говорит».
Брют VS полусладкое шампанское: а что предпочитаете вы?
По словам заместителя начальника отдела методологии управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталии Черепович, в преддверии новогодних праздников ведомство держит на контроле вопросы расширения ассортиментного перечня товаров. В торговых сетях формируются запасы самых востребованных у белорусов товаров, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю в зимние праздники. Прежде всего накапливаются новогодние игристые вина и шампанское, сладости и кондитерские изделия. Также внимание уделено обеспечению магазинов всевозможными копченостями, морепродуктами, икрой, ингредиентами для оливье – всем, что мы привыкли видеть на новогоднем столе.
К сказанному коллегой начальник управления торговли Белкоопсоюза Ольга Кунцова добавила, что у белорусов поменялись предпочтения в выборе новогоднего напитка. Еще несколько лет назад самым популярным у покупателей было полусладкое шампанское, сейчас же его доля в продажах практически сравнялась с сухим и брютом.
Специалист добавила, что Белкоопсоюз делает заказ производителям на поставку новогодних шипучих напитков, исходя из анализа истории продаж. Она подчеркнула, что в торговой сети в достаточном количестве представлены все три вида.
Товары со скидкой до 40%
Ольга Кунцова также отметила, что в преддверии Нового года Белкоопсоюз запланировал свыше 1,5 тыс. праздничных акций и 700 рекламных распродаж, организации потребительской кооперации проведут более 160 елочных базаров.
Праздничное настроение своим покупателям объекты Белкоопсоюза начали дарить уже в ноябре и провели свыше полусотни распродаж товаров как промышленного назначения, так и продовольствия. Причем на полках магазинов представлена не только отечественная, но и импортная продукция. В торговых точках потребкооперации создаются специальные «островки», где выставляется новогодняя продукция.
Мясные изделия и рыба, свежие овощи и фрукты, сладости и сувениры в новогоднем оформлении, безалкогольные и алкогольные напитки – все это и многое другое представлено в широком ассортименте. А ближе к Рождеству и Новому году организации потребкооперации дополнят перечень новогодних товаров продукцией собственного производства – в продажу поставят торты, пирожные, кулинарные изделия и мясные полуфабрикаты.
Как прозвучало в ходе беседы, в декабре-январе торговая сеть Белкоопсоюза проведет республиканскую акцию, в рамках которой почти полсотни наименований продовольствия из новогодней группы товаров поступят в продажу со снижением цены от 20 до 40%.
Как обстоят дела с новогодней торговлей на селе?
Около 70% магазинов потребкооперации находится в сельской местности. В абсолютных цифрах это выглядит так: из 4,9 тыс. торговых объектов Белкоопсоюза 3,4 тыс. имеют деревенскую «прописку».
Как отметила начальник управления торговли Белкоопсоюза Ольга Кунцова, 1,1 тыс. магазинов обслуживает населенные пункты, где проживают до 200 белорусов. Меж тем в таких деревнях наличие стационарной торговой точки не является обязательным, согласно действующим социальным стандартам их можно заменить на автолавки.
Кстати, автомагазины обслуживают почти 14 тыс. деревень, где проживают свыше 445 тыс. белорусов. Причем почти в 9,5 тыс. селах (или 68%) проживает не более 30 человек, из них в 5,3 тыс. деревень (или 38%) насчитывается лишь до 10 жителей. Всего же на балансе организаций потребкооперации находится 549 автолавок.
Одним словом, Белкоопсоюз принимает все возможные меры, чтобы максимально обеспечить жителей страны разнообразной продукцией к новогодним праздникам. Ольга Кунцова уточнила, что можно сделать предварительный заказ на нужные товары к новогоднему столу прямо у продавца автолавки или набрав единый номер контакт-центра Белкоопсоюза.
Кафе и рестораны Белкоопсоюза готовы к встрече Нового года
Сеть общественного питания организаций потребкооперации довольно разветвленная и представлена более чем 800 объектов по всей стране. Рестораны, кафе, бары, кафетерии, кофейни, столовые, объекты придорожного сервиса – формат их работы довольно широкий. Причем на селе работают более 300 объектов, где могут разместиться до 16 тыс. человек.
По словам начальника отдела общественного питания Белкоопсоюза Александра Гошко, рестораны, кафе и бары системы потребкооперации планируют приять в новогодние праздники свыше 35 тыс. гостей. В этот период будут задействованы более 250 объектов общественного питания. Открыт прием предварительных заказов на организацию корпоративов и утренников для детей. Желающих провести здесь новогодний досуг немало – заявки на обслуживание подали свыше 1,4 тыс. заказчиков, а это уже порядка 30 тыс. посетителей.
Разработаны праздничные новогодние меню для вечеринок и детских мероприятий, а также блюда, которые будут подавать в новогоднюю ночь. Среди традиционной белорусской кухни есть и любопытные новинки, которые не оставят гастрономических гурманов равнодушными. Также гостей ждут встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, шоу-программы, конкурсы и много хорошей музыки.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Дарьи АЛЕШКЕВИЧ, носит иллюстративный характер