Дерзкий, яркий, молодежный. В Беларуси презентовали новую модель Geely Coolray
Долгожданное обновление в модельном ряду белорусско-китайской марки, наконец, свершилось: широкой публике показали кроссовер Coolray, ориентированный прежде всего на молодежную аудиторию. Представители СЗАО «БЕЛДЖИ» рассказали о достоинствах новинки, ее технических характеристиках и стоимости.
Эстетика «гонки во времени»
Маркетологи марки виртуозно играют словами, эксплуатируя символ бесконечности и в названии модели, и в его экстерьере. Дословно сoolray переводится с английского как «клевый луч» – так создатели молодежного кроссовера попытались заинтересовать свою аудиторию. Генеральной линии следуют и дизайнеры Geely, возводящие концепт стремительного луча в абсолют.
Создатели придали автомобилю умеренно-агрессивный вид. Размашистая штриховка переднего бампера, поджатая фальшрадиаторная решетка, резко очерченная линия боковин, дерзкий спойлер на пятой двери – несмотря на обилие спортивных элементов, дизайн Coolray получился на удивление органичным. Возможно, кому-то обилие мелких деталей покажется претенциозным, но молодым людям этот кроссовер точно понравится.
На спортивный потенциал автомобиля намекает и двойная система выхлопа – она самая настоящая, не бутафорская. Отметим и светодиодную оптику со сложным рисунком. К примеру, задние фонари со множеством горизонтальных «ресничек» называются Wings of Time (крылья времени). Ход исключительно маркетинговый, но, как ни странно, работает – рассматривать Geely Coolray хочется снова и снова.
Почти как Volvo
Поклонники Geely, да и сами производители неоднократно сравнивали свое новое творение с младшим «паркетником» в семействе Volvo – моделью XC40. А после недавнего объединения шведской марки и китайского автохолдинга многие решили, что эти автомобили почти идентичны. Это не совсем так.
С некоторых пор производитель из Поднебесной перевел свой модельный ряд на новую платформу ВМА (B-segment Modular Architecture). Но Volvo XC40 базируется на архитектуре постарше – СMA (Compact Modular Architecture) и комплектуется многорычажной задней подвеской и возможностью оснащения 1,5 и 2-литровыми моторами. По умолчанию шведский автомобиль переднеприводной, но дооснастить его подключаемой задней осью СМА позволяет.
Что касается китайского кроссовера, то обновленная платформа в некотором смысле лишает конструкторов свободы действий. Так, вместо задних рычагов подвески у Coolray жесткая балка, а полный привод ему и вовсе не полагается. Моторная гамма, которую можно установить на модельный ряд ВМА, ограничивается агрегатом в 1,5 литра. С таким турбомотором молодежный автомобиль и поступил на наш рынок.
По габаритам «китаец» тоже проигрывает своему шведскому собрату. Его длина составляет 4 330 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 609 мм, то есть Coolray короче, уже и ниже XC40.
Колесная база новинки – 2 600 мм, а это снова меньше, чем расстояние между осями кроссовера Volvo. На первый взгляд отличия не столь существенны, но поверьте: в длительном путешествии экипаж благодарен за каждый дополнительный сантиметр свободного пространства.
Новейшие агрегаты: «робот» и «автомат»
Под капотом Geely Coolray установлен бензиновый 1,5-литровый мотор 3G15TD. Согласно заявленным данным, он сертифицирован как агрегат семейства VEA (Volvo Engine Architecture) и по производительности не уступает шведскому 2,5-литровому «атмосфернику». Имея 177 лошадиных сил мощности, он разгоняет Coolray до «сотни» за 7,9 секунд. Правда, у многих клиентов надежность китайского агрегата по-прежнему вызывает сомнения. Лишь время покажет, чья возьмет – китайского автопрома или скептично настроенного пользователя.
К роботизированной 7-диапазонной коробке передач с двумя сцеплениями те же вопросы. В отличие от мотора, это – исключительно китайская разработка, применяющаяся на моделях внутреннего рынка Lynk&Co. Производитель приводит внушительные характеристики работы агрегата: скорость отклика – 0,2 секунды, эффективность в работе – 97%. Согласно контрольным испытаниям, «робот» выдержал рабочий ресурс в 350 тыс. км. Насколько эти данные соответствуют реалиям белорусской эксплуатации, опять же покажет время.
Как в салоне самолета
На внутренней отделке Coolray производитель не экономил. Дизайнеры интерьера вдохновлялись обволакивающими контурами кабины реактивного самолета. Передать эти ощущения удалось: спортивные кресла имеют отличную боковую поддержку и снабжены множеством регулировок. Исполнение тоже выше всяких похвал: прострочка аккуратная, стежки ровные как на ткани, так и на вставках из искусственной кожи.
Добавляет сходства с самолетом панорамная крыша со встроенным люком. Кроме того, Coolray изобилует множеством электронных помощников: системы контроля тяги, автономного экстренного торможения, кругового обзора с режимом вида машины с высоты птичьего полета, автоматический ассистент-парковщик.
На панели приборов – строгий минимализм, все показания в цифровом виде. Многие из числа счастливчиков, оценивших модель еще до презентации, отметили горизонтальный сенсорный дисплей 10-дюймовой мультимедийной системы как лучший в классе по качеству изображения и размеру – у экрана олеофобное покрытие и отличная цветовая насыщенность.
Правда, нарекания есть к функционалу мультимедиа: там нет прошивки Apple CarPlay или Android Auto. Синхронизировать данные своего смартфона со штатной системой автомобиля можно через примитивное ПО, а это, согласитесь, совсем не то, чего ожидаешь от современного молодежного автомобиля. Думаю, дилеры этот момент быстро исправят, предлагая в качестве дополнительной услуги апгрейд системы до нормальных параметров.
Комплектации и цены
Новый кроссовер будет доступен для белорусов всего в двух комплектациях: Comfort и Flagship. Первая обойдется в 40,9 тысяч рублей, вторая – в 43,9 тысячи. При этом директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский на премьере Coolray заявил, что версии белорусского производства не будут отличаться от наполнения авто, выпускаемых в Китае.
К примеру, в базовой версии Comfort в качестве стандартного оснащения предлагаются передние подушки безопасности, мультируль, климат-контроль, литые диски, подогрев сидений и мультимедийная система с сенсорным экраном. Топовая версия Flagship снабжена всеми функциями, о которых я упоминал ранее: комбинированный салон, светодиодная оптика, цифровая панель приборов, камеры кругового обзора, подогрев передних, задних сидений, руля и лобового стекла и полный набор автоматических ассистентов.
***
К сегодняшнему дню на белорусском заводе произвели 300 автомобилей по технологии крупноузловой сборки. Бренд планирует выпустить за год еще 2000 машин, 60% из которых поставить на российский рынок. На заводе надеются, что Coolray станет желанным приобретением и для отечественных, и для зарубежных автомобилистов. Любопытно, но ознакомительный тираж кроссовера, отгруженный столичным дилерам Geely, уже почти полностью раскупили. Значит ли это, что белорусско-китайскому производителю удалось выпустить действительно актуальный автомобиль? Поживем – увидим. Но надеюсь, ажиотаж вокруг этой машины не угаснет.
Максим КОЗЛОВ
Фото БЕЛТА