Наверх

Дерзкий, яркий, молодежный. В Беларуси презентовали новую модель Geely Coolray

14 февраля 2020

Долгожданное обновление в модельном ряду белорусско-китайской марки, наконец, свершилось: широкой публике показали кроссовер Coolray, ориентированный прежде всего на молодежную аудиторию. Представители СЗАО «БЕЛДЖИ» рассказали о достоинствах новинки, ее технических характеристиках и стоимости.

Эстетика «гонки во времени»

Маркетологи марки виртуозно играют словами, эксплуатируя символ бесконечности и в названии модели, и в его экстерьере. Дословно сoolray переводится с английского как «клевый луч» – так создатели молодежного кроссовера попытались заинтересовать свою аудиторию. Генеральной линии следуют и дизайнеры Geely, возводящие концепт стремительного луча в абсолют.

Создатели придали автомобилю умеренно-агрессивный вид. Размашистая штриховка переднего бампера, поджатая фальшрадиаторная решетка, резко очерченная линия боковин, дерзкий спойлер на пятой двери – несмотря на обилие спортивных элементов, дизайн Coolray получился на удивление органичным. Возможно, кому-то обилие мелких деталей покажется претенциозным, но молодым людям этот кроссовер точно понравится.

На спортивный потенциал автомобиля намекает и двойная система выхлопа – она самая настоящая, не бутафорская. Отметим и светодиодную оптику со сложным рисунком. К примеру, задние фонари со множеством горизонтальных «ресничек» называются Wings of Time (крылья времени). Ход исключительно маркетинговый, но, как ни странно, работает – рассматривать Geely Coolray хочется снова и снова.

Почти как Volvo

Поклонники Geely, да и сами производители неоднократно сравнивали свое новое творение с младшим «паркетником» в семействе Volvo – моделью XC40. А после недавнего объединения шведской марки и китайского автохолдинга многие решили, что эти автомобили почти идентичны. Это не совсем так.

С некоторых пор производитель из Поднебесной перевел свой модельный ряд на новую платформу ВМА (B-segment Modular Architecture). Но Volvo XC40 базируется на архитектуре постарше – СMA (Compact Modular Architecture) и комплектуется многорычажной задней подвеской и возможностью оснащения 1,5 и 2-литровыми моторами. По умолчанию шведский автомобиль переднеприводной, но дооснастить его подключаемой задней осью СМА позволяет.

Что касается китайского кроссовера, то обновленная платформа в некотором смысле лишает конструкторов свободы действий. Так, вместо задних рычагов подвески у Coolray жесткая балка, а полный привод ему и вовсе не полагается. Моторная гамма, которую можно установить на модельный ряд ВМА, ограничивается агрегатом в 1,5 литра. С таким турбомотором молодежный автомобиль и поступил на наш рынок.

По габаритам «китаец» тоже проигрывает своему шведскому собрату. Его длина составляет 4 330 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 609 мм, то есть Coolray короче, уже и ниже XC40.

Колесная база новинки – 2 600 мм, а это снова меньше, чем расстояние между осями кроссовера Volvo. На первый взгляд отличия не столь существенны, но поверьте: в длительном путешествии экипаж благодарен за каждый дополнительный сантиметр свободного пространства.

Новейшие агрегаты: «робот» и «автомат»

Под капотом Geely Coolray установлен бензиновый 1,5-литровый мотор 3G15TD. Согласно заявленным данным, он сертифицирован как агрегат семейства VEA (Volvo Engine Architecture) и по производительности не уступает шведскому 2,5-литровому «атмосфернику». Имея 177 лошадиных сил мощности, он разгоняет Coolray до «сотни» за 7,9 секунд. Правда, у многих клиентов надежность китайского агрегата по-прежнему вызывает сомнения. Лишь время покажет, чья возьмет – китайского автопрома или скептично настроенного пользователя.

К роботизированной 7-диапазонной коробке передач с двумя сцеплениями те же вопросы. В отличие от мотора, это – исключительно китайская разработка, применяющаяся на моделях внутреннего рынка Lynk&Co. Производитель приводит внушительные характеристики работы агрегата: скорость отклика – 0,2 секунды, эффективность в работе – 97%. Согласно контрольным испытаниям, «робот» выдержал рабочий ресурс в 350 тыс. км. Насколько эти данные соответствуют реалиям белорусской эксплуатации, опять же покажет время.

Как в салоне самолета

На внутренней отделке Coolray производитель не экономил. Дизайнеры интерьера вдохновлялись обволакивающими контурами кабины реактивного самолета. Передать эти ощущения удалось: спортивные кресла имеют отличную боковую поддержку и снабжены множеством регулировок. Исполнение тоже выше всяких похвал: прострочка аккуратная, стежки ровные как на ткани, так и на вставках из искусственной кожи.

Добавляет сходства с самолетом панорамная крыша со встроенным люком. Кроме того, Coolray изобилует множеством электронных помощников: системы контроля тяги, автономного экстренного торможения, кругового обзора с режимом вида машины с высоты птичьего полета, автоматический ассистент-парковщик.

На панели приборов – строгий минимализм, все показания в цифровом виде. Многие из числа счастливчиков, оценивших модель еще до презентации, отметили горизонтальный сенсорный дисплей 10-дюймовой мультимедийной системы как лучший в классе по качеству изображения и размеру – у экрана олеофобное покрытие и отличная цветовая насыщенность.

Правда, нарекания есть к функционалу мультимедиа: там нет прошивки Apple CarPlay или Android Auto. Синхронизировать данные своего смартфона со штатной системой автомобиля можно через примитивное ПО, а это, согласитесь, совсем не то, чего ожидаешь от современного молодежного автомобиля. Думаю, дилеры этот момент быстро исправят, предлагая в качестве дополнительной услуги апгрейд системы до нормальных параметров.

Комплектации и цены

Новый кроссовер будет доступен для белорусов всего в двух комплектациях: Comfort и Flagship. Первая обойдется в 40,9 тысяч рублей, вторая – в 43,9 тысячи. При этом директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский на премьере Coolray заявил, что версии белорусского производства не будут отличаться от наполнения авто, выпускаемых в Китае.

К примеру, в базовой версии Comfort в качестве стандартного оснащения предлагаются передние подушки безопасности, мультируль, климат-контроль, литые диски, подогрев сидений и мультимедийная система с сенсорным экраном. Топовая версия Flagship снабжена всеми функциями, о которых я упоминал ранее: комбинированный салон, светодиодная оптика, цифровая панель приборов, камеры кругового обзора, подогрев передних, задних сидений, руля и лобового стекла и полный набор автоматических ассистентов.

***

К сегодняшнему дню на белорусском заводе произвели 300 автомобилей по технологии крупноузловой сборки. Бренд планирует выпустить за год еще 2000 машин, 60% из которых поставить на российский рынок. На заводе надеются, что Coolray станет желанным приобретением и для отечественных, и для зарубежных автомобилистов. Любопытно, но ознакомительный тираж кроссовера, отгруженный столичным дилерам Geely, уже почти полностью раскупили. Значит ли это, что белорусско-китайскому производителю удалось выпустить действительно актуальный автомобиль? Поживем – увидим. Но надеюсь, ажиотаж вокруг этой машины не угаснет.

Максим КОЗЛОВ

Фото БЕЛТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024
Все новости