Дилара Шомаева: «Ваш покат ощущается сразу!»
Театр «Астана Балет» был основан в 2012 году. Изначально он задумывался как балет с женской труппой. Но позже решили, что без парней не обойдется. Сейчас труппа насчитывает 50 человек. В репертуаре театра неоклассические балеты. На гастроли в Минск «Астана Балет» приехал впервые. Корреспондент 1prof.by побеседовал с ведущей солисткой Диларой Шомаевой.
– Расскажите о своих первых впечатлениях.
– Принимающая сторона нас очень тепло встретила. В театре относятся с понимаем и создают все условия, чтобы нам было комфортно и удобно работать. У меня только положительные впечатления!
– Удалось ли вам за столь короткое время адаптироваться к особенностям нашего поката и сцены?
– Покат ощущается сразу (смеется). Я всегда говорю: у нас нет выбора. В этом отчасти и заключается профессионализм танцовщика – суметь быстро адаптироваться к условиям того или иного театра. За несколько репетиций, которые у нас были, мы старались привыкнуть к вашему покату. Надеюсь, покажем максимум на что способны. Главное – не сцена, а зрители, которые вечером соберутся на спектакль.
– Вы выступали во многих европейских городах. Какие там зрители и какого приема ждете от белорусов?
– Я надеюсь, что наша национальная программа будет интересна белорусскому зрителю. Раньше мы были союзными республиками и между нами есть что-то общее. Если артисты вашего театра придут на наши спектакли, то наверняка смогут почерпнуть для себя что-то новое. Ведь в нашей профессии нужно постоянно развиваться и не стоять на месте.
– Одноактный балет «Туманы времени» у вас ставил китайский хореограф Исян Чжан. Каково было работать с ним?
– Меня восхищает китайская культура и философия. Зерно своей философии китайские хореографы отражают в спектаклях, которые ставят по всему миру. В нашем балете это очень заметно. Не могу сказать, что хореография безумно сложная, нет, но сама идея оформления кардинально отличается от того, что привыкли видеть зрители. Манера работы Исян Чжана очень необычная. Мало выучить хореографию, он добивался от каждой балерины понимания и осознания каждого движения, которое она делает. В этом балете нужно смотреть на лица артисток и их настроение. Темой для нашего спектакля Исян выбрал мир женщины: какие мы на людях, дома, перед зеркалом, в своих мыслях.
– С кем из постановщиков было интереснее всего работать?
– Мне сложно выделить кого-то одного. Со всеми работать интересно. В репертуаре театра «Астана Балет» больше все спектаклей нашего приглашенного балетмейстера из Бразилии Рикардо Амаранте. Мы с ним много работаем и уже успели подружиться. Могу сказать, что понимаю его лучше, чем других наших гостей-постановщиков.
– В репертуаре «Астана Балет» есть спектакль «Кармен» в очень интересной трактовке…
– В нашем балете «Кармен» нет мужчин, только девушки. Хореограф Мукарам Авахри решила раскрыть грани Кармен. Она, безусловно, соблазнительница и роковая женщина, которая ходит по лезвию ножа, но и в ней живут сомнение, тревога, разочарование… Каждая из балерин рассказывает историю об одной стороне этой героини, которая в финале балета складывается в повесть об одиночестве. Мне кажется, что зритель найдет свою героиню, а возможно увидит и себя в ней.
– За таким разнообразием современных постановок, не хотелось ли вам на один вечер стать Авророй или же Одеттой?
– Пока этот момент не наступил (улыбается). Сейчас я не могу сказать, что у меня есть какой-то голод или неудовлетворение от работы. Нет, наоборот, мне кажется, что я на своем месте. Может быть 5 лет назад я бы в таком темпе не смогла работать.
– Есть ли у вас определенные ритуалы перед выходом на сцену?
– Сложно назвать это ритуалом, но в день спектакля у меня существует определенный порядок действий. Я стараюсь не разговаривать с людьми, на классах предельно сосредоточена, пытаюсь сохранить все энергию до выхода на сцену. У меня даже подружки шутят: «К Диларе сегодня не подходи, у нее спектакль!» (улыбается)
Инна КОРСАК
Фото Аники НЕДЕЛЬКО