Наверх

Директор «Белджи»: «Будем выпускать по 30 тысяч машин в год»

24 января 2020

Согласно статистике Белорусской автомобильной ассоциации, 2019 год стал весьма продуктивным для отечественного автопроизводства. Мало того, что белорусы перебороли свой скепсис в адрес марки Geely, начав отдавать ей предпочтение перед иномарками, так еще и самому заводу удалось добиться рентабельности в 5%.

СЗАО «Белджи»

Директор СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский, побывав на итоговой пресс-конференции БАА, согласился ответить порталу 1prof.by на ряд важных для потребителей вопросов.

 

 

 

 

Четвертое место на рынке – не за красивые глаза

– Геннадий Брониславович, каким 2019 год был для СЗАО «Белджи» и удалось ли заводу выйти на рентабельность?

– В минувшем году мы произвели 20 151 автомобиль. В ноябре работали в режиме полной мощности, выпуская 120 машин за смену. На предприятии сейчас трудится 1 500 человек. Наша рентабельность пока небольшая – всего 5%. Но и это позволило поделиться частью прибыли с клиентами – в конце года мы объявляли череду акций и скидок. Выход в топ-10 по продажам в Беларуси говорит о нашей востребованности среди покупателей. Сегодня доля отечественного рынка Geely составляет 11%, и это лишь начало.

Что касается будущего года, то мы планируем нарастить объемы производства до 30 тыс. машин. Одной из стратегических целей является расширение географии поставок. На рынке Беларуси планируем реализовать продукции на 100 млн долларов, на рынке России – до 150 млн. Мы хотели бы поставлять свои автомобили в страны ЕАЭС. Наиболее сложные этапы переговоров уже завершены, так что объемы планируем наращивать с учетом потребностей потенциальных новых клиентов.

– Расскажите про обновление модельного ряда. Как скоро белорусы увидят новинки от Geely?

– Вторая стратегическая задача, которую мы согласовали с нашими китайскими партнерами на 2020 год, – это своевременная реализация свежих моделей Geely на белорусском рынке. То есть нам сразу же должна быть отправлена тестовая партия каждого нового автомобиля. Мы, в свою очередь, будем адаптировать его для рынка ЕАЭС и при наличии покупательского спроса ставить на конвейер.

По этому принципу у нас появился городской кроссовер SX11. Все технические испытания завершены и уже в скором времени автомобиль появится в дилерской сети марки.

– По какому принципу будет собираться новинка?

– К производству модели SX11 мы приступили в июне, собирая пробную партию из машинокомплектов, полученных из Китая. В работе с новинками всегда действуем по выверенной схеме: сперва оцениваем, как модель воспринимает рынок, а потом проводим модернизацию технологических процессов, включая локализируемые компоненты, и ставим на конвейер.

Что касается отпускной цены на эту модель, то она уже сформирована. Озвучивать сейчас цифры я не буду, чтобы сохранить интригу до февральской премьеры. Но будьте уверены: людям эта машина понравится. А ее стоимость будет более чем конкурентоспособная.

– Год назад вы говорили, что мощностей завода «Белджи» достаточно лишь для выпуска трех моделей. То есть с обновлением модельного ряда вы будете отказываться от чего-то, что уже выпускается?

– Да, седанов FE (Geely-7) будет меньше. Полностью отказываться от них мы не планируем, но производство сократим. Вообще мы приняли решение ставить на конвейер разные модели, увеличивая при этом уровень локализации. Повторюсь: в настоящий момент SX11 приходит на завод машинокомплектом. Но как только мы увидим, что автомобиль интересен покупателю, производство перейдет на другую стадию: на месте будет производиться и сварка, и покраска. Определенный тираж мы уже заложили в планы. Отмечу, что речь идет не о десятках и сотнях, а о тысячах машин. По такому же принципу будем выпускать на рынок другие новинки.

– Какие?

– Сейчас для всесторонних испытаний мы ждем пробную партию GE11 электромобилей с запасом хода на 500 км. Если год назад я говорил, что появление таких авто маловероятно на белорусском рынке, то сейчас ситуация изменилась: электрокар уже стоит 30 тыс. долларов, а не 50. Значит, его может себе позволить большее количество людей. В перспективе мы закладываем и сервисную базу для этих машинам, если, опять же, они будут интересны рынку.

Локализация и льготные кредиты

Статистика продаж Белорусской автомобильной ассоциации за 2019 год

– Большим спросом у белорусов автомобили Geely пользовались благодаря льготному кредитованию. Сохранятся ли такие условия реализации авто в нынешнем году?

– Безусловно, выбранная нами финансовая программа – один из важнейших критериев по формированию политики СЗАО «Белджи». С банками на 2020 год мы продлили льготное кредитование. Совместными усилиями, я надеюсь, мы повысим устойчивость марки на отечественном рынке.

– Будет ли распространяться льготное кредитование на новый SХ11?

– Думаю, да. Сроки и условия по этой модели будут рассмотрены отдельно, но среди наших приоритетов – сохранение конкурентоспособности и привлечение большего числа клиентов. Мы не хотим повторять ошибок и в этом году не будем бежать впереди паровоза, выпуская на рынок модель, еще не готовую к коммерческой реализации. Кроссовер Atlas, как вы помните, люди ждали по несколько месяцев, потому что машины не были готовы.

– Расскажите, будет ли расти процент локализации?

– По выпускаемым машинам, как вы знаете, «Белджи» имеет 50% локализации. Сейчас я ставил бы вопрос по углубленной локализации тех компонентов, которые Беларусь сама же и выпускает. В настоящий момент мы прорабатываем бизнес-план постройки моторного завода полного цикла в индустриальном парке «Великий камень», где выпускались бы турбированные агрегаты объемом 1,6 литра. Уже есть китайский консорциум, готовый финансировать возведение предприятия. В мае будет принято окончательное решение. Поэтому локализацию будем держать в районе 50-60%, но коллег, которые готовят для нас агрегаты (задний и передний мосты, аккумуляторы и т.д.) будем стимулировать.

– Как сегодня обстоят дела с поставкой запчастей для Geely?

– Сложно представить себе другое предприятие настолько обеспеченное запчастями, как «Белджи». При этом мы обязали дилеров марки снизить отпускную цену всех запасных элементов на 11%. Также мы регулярно проводим мониторинг цен наших основных конкурентов, чтобы не превышать стоимость деталей. Мы всеми силами стараемся донести до потребителя, что наше – не только не хуже импортного, но и лучше.

Максим КОЗЛОВ

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024
Все новости