test gtag

Электробусы: для подзарядки хватит 7 минут

Всего за 7 минут

В разработанном в 2016 году Национальном плане действий по развитию «зеленой» экономики в Беларуси одной из основных причин загрязнения воздуха назван наземный транспорт. Его «вклад» в загрязнение окружающей среды в нашей стране достигает 70%, тогда как в мире этот показатель не превышает в среднем и 20%. Решить проблему позволит переход на экологичный электротранспорт. По самому оптимистичному сценарию, количество электромобилей к 2025 году должно достигнуть у нас порядка 32 тысяч, причем чуть более 30 тысяч составят легковые электромобили. И начало глобальной работе уже положено.

Так, предприятие «Белкоммунмаш» выпускает сегодня 2 модели электробусов – E433 «Vitovt Max Electro» и Е420 «Vitovt Electro». Ближайшим «родственником» нового транспорта считается троллейбус, поэтому модернизировать оборудование не понадобилось – оно, как и техпроцесс, отвечало всем экологическим стандартам и до выпуска электробусов.

– Электробусы оборудованы накопителем энергии на базе суперконденсатора. Подобно мобильному телефону они заряжаются от специальной станции на диспетчерских пунктах, – рассказал директор научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко.

На подзарядку этому виду транспорта требуется всего 7 (!) минут. Полученного заряда хватит на поездку протяженностью 12 километров даже в непростых погодных условиях. Благодаря описанной системе машину можно эксплуатировать на протяжении всего рабочего дня. Кроме того, современный транспорт очень комфортный: в нем просторно, предусмотрены розетки и USB-разъемы для зарядки гаджетов, созданы условия для передвижения людей с дополнительными потребностями.

По Минску в настоящее время курсируют 20 электробусов, и в течение двух лет их количество планируется увеличить еще на 60. Кстати, яркий желтый цвет нового вида транспорта – выбор белорусов. Мингорисполком инициировал онлайн-голосование на одном из крупных интернет-порталов. В нем приняло участие более 40 тыс. человек, и за желтый цвет проголосовало почти 16 тыс. жителей страны.

И плюс рабочие места

Как рассказал начальник отдела кадров «Белкоммунмаша» Владимир Ольшевский, для разработки инновационного транспорта предприятие дополнительно приняло на работу 16 инженеров-конструкторов.

– Мы постарались соединить опыт сотрудников, которые трудятся у нас много лет, со свежими идеями и смекалкой молодых ребят, – отметил он. – На наш взгляд, все получилось. Подтверждение тому – не только положительные отзывы пассажиров, но и интерес со стороны стран ближнего и дальнего зарубежья. К примеру, в России наши электробусы уже проходят опытную эксплуатацию.

Дополнительным профессиональным навыкам пришлось обучиться водителям троллейбусного парка № 2. По словам заместителя директора по кадрам, идеологической и социальной работе этой организации Сергея Иванова, сегодня на экологическом транспорте занят 51 водитель, из них 41 прошел переподготовку без отрыва от производства для получения категории «D».

– Водители электробусов прежде всего отмечают их маневренность и отсутствие необходимости следить за контактной сетью: нет токоприемников – нет проблем, – отметил Сергей Иванов. – Объехать неправильно припаркованный автомобиль или другое препятствие теперь можно без риска зацепить его или оторваться от контактной сети.

Юлия КУЛИК

Фото Виталия ГИЛЯ