Пока передвижение на гироскутерах, моноколёсах и электросамокатах действующим законодательством в полной мере не урегулировано. Люди, пользующиеся этими средствами мобильности, в отдельную группу участников дорожного движения не вынесены и не наделены каким-либо статусом. Однако в МВД уже подготовили свод правил.
Справка 1 prof.by:
За 2021 год на белорусских дорогах по вине велосипедистов произошло 62 ДТП, в них 8 человек погибли и 53 получили травмы. В сравнении с 2020-м участились случаи ДТП и с передвигающимися на средствах индивидуальной мобильности – автомобилисты не успевают среагировать на вылетающий на дорогу самокат.
Как рассказала старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык, лиц, передвигающихся на гироскутерах, моноколёсах, электросамокатах, предлагают рассматривать в качестве пешеходов. В таком случае ездить на средствах персональной мобильности они смогут сугубо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине
По словам представителя Госавтоинспекции, к участию в дорожном движении допустят устройства, отвечающие следующим требованиям:
– Если средство персональной мобильности не будет отвечать указанным требованиям, его участие в дорожном движении запретят, – отметила Анна Банадык.
Также планируют запретить ездить на гироскутерах, моноколёсах и электросамокатах детям до 12 лет.
Пересекать проезжую часть на таких устройствах надо будет со скоростью идущего шагом пешехода. При этом снизить скорость потребуется до пересечения проезжей части, а выезжать на дорогу только при условии обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
Старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД подчеркнула, что не стоит дожидаться внесения изменений в ПДД, думать о своей безопасности нужно сегодня и сейчас. Поэтому передвигаясь на средствах персональной мобильности, соблюдайте простые правила:
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА