Ферма. Агротуризм. Девушка. В Бресте стартовал новый социальный проект
4 декабря в Бресте был презентован новый социальный проект «Поддержка женщин в фермерстве, агротуризме и ремесленничестве». Он инициирован общественным объединением «Отдых в деревне» в партнерстве с Брестским облисполкомом при финансовой поддержке благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation.
«В Бресте агротуризм развит гораздо шире, чем в целом по стране – сообщила порталу 1PROF.BY председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. – Нередко белорусские агроусадьбы становятся центром продвижения местных ремесел. Кроме того, гостеприимство невозможно без участия женщин. И, конечно, они всегда присутствовали и успешно функционировали в условиях агротуризма. Поэтому мы совместно с благотворительным фондом Coca-Cola решили попробовать реализовать проект, направленный именно на женское предпринимательство».
Как показала практика, в белорусской глубинке немало людей, незанятых в сельском хозяйстве, при этом креативных, смелых и предприимчивых. Они ткут, вышивают, знают местные травы, умеют выращивать экологически чистые продукты, могут превратить свои дома в полноценные усадьбы. «Налогообложение идет таким людям на встречу: платишь одну базовую и занимаешься любимым делом. Мы специально выбрали сферы деятельности, не предполагающие сложно бухучета. Выражаясь современным языком, это реальный стартап, имеющий практическое применение», – отметила Клицунова.
Стартовавший проект рассчитан на полтора года. За это время не менее 500 жительниц юго-западного региона Беларуси получат возможность поучаствовать в семинарах, бизнес-тренингах, вебинарах и мастер-классах, что поможет им начать собственное дело в сельской местности. Акцент будет сделан именно на фермерстве, агротуризме и ремесленничестве – сферах, не требующих больших инвестиций и специальных разрешений.
Как пояснила Валерия Клицунова, основная задача для инициативы сейчас – установить контакт с целевой аудиторией. То есть найти тех женщин, которым это необходимо, связаться с ними и предложить ряд новых возможностей по улучшению своей жизни.
Проект продлится 18 месяцев. Брестская область была выбрана, как наиболее предприимчивая (по мнению Клицуновой, так исторически сложилось, что у брестчан и гродненцев сильнее развито предпринимательство). По окончании цикла обучающих мероприятий будут определены 50 лучших бизнес-идей. Для их воплощения в жизнь будут закуплены необходимое оборудование и расходные материалы. Авторы идей также получат помощь от экспертов и практиков на начальном этапе своего дела.
Максим КОЗЛОВ
Фото из открытых интернет-источников