Грязный подъезд, холодная вода из горячего крана. На что чаще всего жалуются минчане в сфере ЖКХ?
С какими проблемами чаще всего обращаются минчане в службу 115 и 115.бел, рассказал директор Центра информационных технологий Мингорисполкома Максим Бардович.
Многие проблемы, которые беспокоят население, зависят от поры года, дня недели и даже времени суток. В службы 115 и 115.бел по статистике поступает всё меньшее количество заявок. Например, в 2023-м по сравнению с предыдущим годом число обращений сократилось на 3,8%. Вместе с тем из года в год граждане сталкиваются с одними и теми же проблемами. В частности, невыполненной уборкой в подъезде, низкой температурой горячей воды, отсутствием освещения на лестничной клетке, образованием ям и т.д.
Напомним, что есть установленные сроки для устранения каждой проблемы. К примеру, крышу должны отремонтировать в течение нескольких дней, систему отопления необходимо наладить незамедлительно. Нормы, к слову, содержатся в технических кодексах установившейся практики.
Как рассказал директор Центра информационных технологий Мингорисполкома Максим Бардович корреспонденту агентства «Минск-Новости», в прошлом году жители Минска чаще всего обращались на ресурсы жилищно-коммунального хозяйства 115 и 115.бел с вопросами, связанными с уборкой мест общего пользования. Так, в 2023-м от минчан поступило более 70 тыс. заявок из-за невыполненных уборок. Кроме того, люди жалуются на несоответствие температуры горячей воды санитарным нормам. Таких заявок в столице было почти 55 тыс. Из-за отсутствия света в квартирах обращались более 40 тыс. раз. В топ проблемных тем также входит уборка территорий, развоздушивание системы отопления, неполное прогревание отдельных отопительных приборов, залитие нижерасположенных квартир, неисправности электрооборудования лифтов, отсутствие света на лестничной клетке и в тамбуре.
Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер