test gtag

#InFocus_Екатерина Безрукова

Екатерина Безрукова – белорусский дизайнер, основатель собственного бренда TIKOTA UNIQUE.

Дизайном и пошивом одежды Катя увлеклась еще в детстве. Она перешивала мамины вещи, старые платья бабушки и одежду старших братьев. В 2012 году хобби переросло в проект по устойчивому развитию на тему сохранения земных ресурсов. Катя начала создавать новые вещи из тех, которые уже были в употреблении не только для себя, но и для других людей. А через год представила свою первую коллекцию уже из новых материалов на Белорусской неделе моды.  

Сегодня бренд TIKOTA UNIQUE активно работает в трех направлениях: имеет линейку одежды с принтами на белорусском языке (NA MOVE), линейку одежды для беременных и кормящих мам (TIKOTA OM), а также линейку удобной одежды для инвалидов–колясочников (TIKOTA FREE). В канун дня рождения бренда журналисты 1prof.by побывали в уютной студии Екатерины, поговорили о моде, этапах развития TIKOTA UNIQUE, а также об особенностях одежды для инвалидов–колясочников.

Прежде чем запустить собственный бренд одежды, вы прошли много других этапов и «проб»: получили университетский диплом географа-биолога, поработали на телевидении, фотомоделью и учителем по основам фотографии. Что подтолкнуло к созданию TIKOTA UNIQUE?

– Началось все с поиска себя. В определенный момент я поняла, что то дело, которым я занимаюсь, больше не приносит удовольствия. Мне захотелось найти такую работу, которая принесет радость и реализацию не только для меня, но и будет полезной еще для кого-то.

Любое новое дело – это риск. Не страшно было начинать?

– Очень страшно, ведь впереди ждала неизвестность. К тому же я не имела  профильного образования и большого стартового капитала. Уверенности в себе придавало внутреннее вдохновение и моральная поддержка со стороны друзей.

Изначально все коллекции одежды, созданные вами, были сшиты из старых вещей. Помните первую вещь, которая нашла своего покупателя?

– Конечно, это было платье в стиле прованс, с большим количеством декорированных элементов. Его очень быстро купили, а для меня эта работа стала одной из самых запоминающихся, так как платье было создано из 6 мужских сорочек.

Где вы учились шить?

– Еще будучи студенткой, я посещала кружок кройки и шитья при Дворце детей и молодежи. Там работают очень талантливые педагоги. Преподаватель Анастасия Яковлевна всегда поддерживала мои идеи и помогала в их реализации. Большое ей за это спасибо!

Сколько потребовалось времени, чтобы ваш бренд стал узнаваем?

– Уже через год после старта меня пригласили принять участие в Belarus Fashion Week (Белорусская неделя моды), там я представила коллекцию одежды из новых тканей. Тогда же начала выставлять свои вещи на различных маркетах, участвовать в показах. Благодаря этому заработало «сарафанное радио», и у меня появились постоянные клиенты.

Сегодня ваше имя знают не только причастные к миру моды. К примеру, ваши майки с принтами на мове я встречала даже за границей. Люди говорят, что благодаря одежде TIKOTA UNIQUE становятся ближе друг к другу, чувствуют общность, национальную принадлежность. Что вдохновило на создание такой коллекции?

– Я родилась в России, в Красноярском крае. Между тем белорусский язык очень люблю. Идея использовать в своей коллекции принты на мове родилась спонтанно. Для меня любой язык – это возможность самовыражения. Украинские, белорусские, русские слова звучат по-разному, многие созвучные имеют абсолютно разный смысл. И мне нравится эта игра, сочетание несочетаемого. Кроме того, мне захотелось показать, что есть не просто слова и их сочетание, а определенный смысл, внутреннее ощущение языка.

– Что для вас главное в образе человека?

– Главное сам человек, его личность. Образ — это наше внутреннее состояние, наши мысли. Поэтому одежду нужно подбирать исходя из собственных ощущений. Если говорить о признаках хорошего вкуса, то для меня это скромность. Скромность во всем: в количестве вещей, украшений. На мой взгляд, одежда должна гармонировать между собой и давать ощущение свободы. 

Проект TIKOTA FREE– это попытка добавить в жизнь людей с инвалидностью чуть больше свободы?

– Можно и так сказать. О трудностях в выборе одежды мне рассказал Саша Авдевич (председатель Лидской ассоциации инвалидов–колясочников), после я познакомилась с большим количеством ребят с инвалидностью. И каждый раз это была новая судьба, и новое погружение в жизни людей с ограничениями. Многие вынуждены покупать одежду на несколько размеров больше, чтобы легко ее надеть. Так как он передвигается на коляске, выглядит это не очень эстетично – штаны спереди слишком объемные. Кроме того, он не может пользоваться карманами из-за их неудобного расположения в обычных штанах. И это только часть проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью при выборе одежды. Во время работы над первой коллекцией я нашла 18 отличительных моментов штанов для колясочников по сравнению с одеждой для здорового человека. На сегодняшний день этот список уже значительно расширился.

– Расскажите о вашем втором социальном проекте TIKOTA ОМ. Я была на показе, организованном в ТЦ «Галерея». Это было очень красивое, эмоциональное и энергетически сильное мероприятие.

– История появления TIKOTA MAMA началась с того, что я забеременела и поняла, что в Беларуси есть сложности с выбором одежды для этого красивого периода в жизни каждой женщины. Поэтому за создание такой одежды взялась сама. В моей коллекции очень много функциональных фишечек и секретов. К примеру, все платья из этой линейки можно носить и в дальнейшем. Также я придерживаюсь правила, что одежда для беременных должна быть красивой и женственной. Ведь в период вынашивания ребенка внутри женщины зарождается настоящий космос, и она сама несет определенную энергию. Красивая одежда помогает поддерживать внутреннее состояние гармонии и умиротворения. 

– Вы покупаете одежду у других дизайнеров или в масс-маркетах?

– Нет. С определенного периода жизни для себя я шью одежду только сама. Пришло понимание, что мне в ней более комфортно.

– Как вы видите дальнейшее развитие бренда TIKOTA UNIQUE?

– Я мечтаю, что в дальнейшем продолжу делать нечто важное для людей, чтобы не просто видеть плоды своей работы, а знать наверняка, что они принесут пользу. Кроме того, я намерена и дальше развивать существующие линейки бренда, а также выходить с ними за пределы нашей страны.

Беседовала Виктория ЯКИМОВА

Фото из личного архива героини

Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube канале