К морозам готовы: на минских заправках появилась зимняя солярка
Зимнее дизельное топливо на белорусских АЗС начали продавать с 1 ноября. Чем оно отличается от летнего аналога?
Как сообщает пресс-служба ПО «Белоруснефть», сориентироваться в видах «дизеля» можно по информации, размещенной на топливораздаточном оборудовании. На зимнем – маркировка ДТ-З-К5.
– Аббревиатура, которую используют все АЗС, расшифровывается очень просто. ДТ – это дизельное топливо, Л – летнее, З – зимнее, К5 – пятый экологический класс, который соответствует требованиям Евро-5. А на улучшенном зимнем «дизеле» (в обиходе его называют «Арктикой») – отметка снежинка. Этот вид топлива рассчитан на суровые морозы от -32 градусов, – рассказали специалисты предприятия.
Они также предупредили: если в бак автомобиля залить зимнюю солярку, предварительно не выкачав летнюю, в морозы можно не завестись. Поэтому еще до покупки зимнего топлива стоит обратиться на СТО и подготовить машину.
Почему зимнее топливо не замерзает?
По словам специалистов, самый важный показатель качества зимнего «дизеля» – предельная температура фильтруемости. Ведь чем холоднее, тем быстрее парафины, содержащиеся в солярке, кристаллизируются и оседают на сетке в ячейках фильтра. В этом случае топливо густеет, не позволяя завести авто.
Зимнее белорусское дизельное топливо по стандарту должно выдерживать температуру до -20 градусов. По результатам ряда независимых тестов этот показатель соблюдается с запасом: «дизель» не застывает даже при температуре -26…-29 градусов.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото Виталия ГИЛЯ