Наверх

К морозам готовы: на минских заправках появилась зимняя солярка

11 ноября 2020

Зимнее дизельное топливо на белорусских АЗС начали продавать с 1 ноября. Чем оно отличается от летнего аналога?

Как сообщает пресс-служба ПО «Белоруснефть», сориентироваться в видах «дизеля» можно по информации, размещенной на топливораздаточном оборудовании. На зимнем – маркировка ДТ-З-К5.

– Аббревиатура, которую используют все АЗС, расшифровывается очень просто. ДТ – это дизельное топливо, Л – летнее, З – зимнее, К5 – пятый экологический класс, который соответствует требованиям Евро-5. А на улучшенном зимнем «дизеле» (в обиходе его называют «Арктикой») – отметка снежинка. Этот вид топлива рассчитан на суровые морозы от -32 градусов, – рассказали специалисты предприятия.

Они также предупредили: если в бак автомобиля залить зимнюю солярку, предварительно не выкачав летнюю, в морозы можно не завестись. Поэтому еще до покупки зимнего топлива стоит обратиться на СТО и подготовить машину.

Почему зимнее топливо не замерзает?

По словам специалистов, самый важный показатель качества зимнего «дизеля» – предельная температура фильтруемости. Ведь чем холоднее, тем быстрее парафины, содержащиеся в солярке, кристаллизируются и оседают на сетке в ячейках фильтра. В этом случае топливо густеет, не позволяя завести авто.

Зимнее белорусское дизельное топливо по стандарту должно выдерживать температуру до -20 градусов. По результатам ряда независимых тестов этот показатель соблюдается с запасом: «дизель» не застывает даже при температуре -26…-29 градусов.

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
14 июля 2024 13 июля 2024 12 июля 2024 11 июля 2024 10 июля 2024 9 июля 2024
Все новости