test gtag

Как экономят белорусы: женщины – на промтоварах, пожилые – на продуктах питания

Международное агентство социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) изучило социально-экономические явления, с которыми пришлось столкнуться белорусам в 2016 году. В опросе, проведенном в декабре прошлого года, приняли участие 1000 человек: мужчины и женщины от 18 до 64 лет, горожане. Особенный интерес представляет собой сравнение результатов 2016 и 2015 годов.

По данным исследования основными статьями экономии, как и в 2015 году, остаются отпуск и развлечения, а также продукты питания. На отпуске и отдыхе по-прежнему экономит каждый второй горожанин. А вот число тех, кто экономит на развлечениях, снизилось почти на 20%. Возможно, снижение обусловлено тем, что в кризисном 2015 году горожане уже сократили расходы на развлечения и переключились на менее дорогой досуг, что стало привычным и теперь уже не воспринимается как жесткая экономия. Похожая ситуация складывается с экономией на одежде, обуви, косметике и средствах гигиены: в 2015 году в целях экономии потребители уже переключились на более дешевые марки и остались в этом сегменте. При этом женщины чаще упоминали о вынужденной экономии на одежде, обуви, косметике и средствах гигиены. На продуктах питания чаще всего экономят люди в возрасте 55 лет и старше.

В 2016 году выросло число горожан, которые начали экономить на покупке бытовой техники. В большей степени такая экономия характерна для женщин. Мужчины, в свою очередь, еще больше сократили расходы на спиртное и сигареты, а также транспорт, включая топливо для личного автомобиля. Также горожане начали чаше экономить на коммунальных платежах и лечении, в том числе покупке медикаментов.