Наверх

Как отмена конкурса на автоперевозки отразится на частниках и пассажирах?

21 сентября 2018

Данный шаг предусмотрен проектом Указа Президента, разработанным Минтрансом для дальнейшей либерализации рынка транспортных услуг и развития междугородных автоперевозок пассажиров в регулярном сообщении, отмечает пресс-служба ведомства.

Проект нормативного правового акта прошел общественное обсуждение на официальном сайте Минтранса, был одобрен на заседании общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при министерстве и согласован Советом по развитию предпринимательства. К слову, именно Совет по развитию предпринимательства в свое время выступал за отмену конкурса на право перевозок в регулярном сообщении. Вместо него эксперты предлагали определить критерии для входа перевозчиков на рынок, например, требования к году выпуска автомобилей и квалификации водителей.

После согласования с госорганами проект указа Президента будет направлен в правительство.

Напомним, что ситуация стала накаляться после вступления в силу с 23 января 2018 года изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». В частности, много споров вызвал пункт, согласно которому заниматься регулярными перевозками имеют право только победители конкурса.

Также закон обязал перевозчиков заключать договор с оператором либо с заказчиком, которым выступают местные органы власти. Частников эти условия не устроили, ведь, по их мнению, преимущество в таком случае всегда будет на стороне государственных представителей. Минтранс эту информацию опроверг, подчеркнув, что новые условия не только подстегнут частников соблюдать правила перевозок, но и обезопасят пассажиров.

Однако, по мнению заместителя председателя Белорусского профсоюза работников различных форм предпринимательства «Садружнасць» Евгения Климентёнка, для этого существуют другие рычаги и проводить конкурс вовсе не обязательно.

– Конечно, регулярные и нерегулярные перевозчики в свое время оказались в неравном положении, и ситуацию нужно приводить к общему знаменателю. Но я прекрасно понимаю частников, которые не хотят участвовать в конкурсе, поскольку они ничего не приобретут, а могут только потерять. Если мы говорим о качестве оказываемых услуг и безопасности пассажиров, то существует достаточно критериев и способов их оценки. Это и техосмотр машин, и контрольные мероприятия транспортной инспекции, и отслеживание выполнения маршрута. В этом вопросе я солидарен с предложением Совета по развитию предпринимательства. Конкурс лишь создаст напряженность среди перевозчиков, ужесточит контроль соответствующих структур за пассажирскими перевозками, изменит конкурентные условия в этой среде, а также приведет к определенному переделу рынка», – высказал свое мнение руководитель отраслевого профсоюза.

Анастасия ШИРАЛИЕВА

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости