Какие претензии минчане чаще всего предъявляют организациям ЖКХ
Для скорейшего устранения коммунальных проблем жители страны могут сообщить о произошедшем по телефону 115, отправить сообщение с фото на портал 115.бел или лично обратиться в организацию ЖКХ по месту жительства.
По данным Мингорисполкома, в 2022 году жители столицы подали в контакт-центр 115 и на ресурс 115.бел на 5 % меньше заявок, чем годом ранее. При этом количество претензий к жилищно-коммунальным услугам уменьшилось на 9%.
Напомним, портал 115.бел работает в Беларуси с 2015 года. С 2019-го сервис охватил все города страны. Многофункциональная площадка с интерактивным сервисом дает возможность гражданам оперативно отправлять запросы повседневного характера, касающиеся услуг ЖКХ, благоустройства, озеленения, технического и санитарного состояния объектов городского хозяйства.
Директора КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович рассказал, что в 2022 году в контакт-центр ЖКХ и на портал 115.бел от минчан поступило около 1 млн 787 тыс. заявок. Директор связывает уменьшение количества обращений с хорошей работой столичных организаций ЖКХ. Вместе с тем существует ряд направлений, которые из года в год чаще всего волнуют минчан:
- уборка подъездов;
- температура горячей воды;
- отсутствие электроэнергии в квартире;
- уборка дворовой территории.
К слову, в Мингорисполкоме отмечают, что в перспективе в контакт-центре может появиться электронный помощник, который сможет принимать заявки и направлять их необходимым адресатам на исполнение. Такое ноу-хау поможет сократить время ожидания в пиковых ситуациях.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ