Конкурс на лучший слоган и участие в экопреобразованиях. Белорусы в «зеленой» теме
Регионы Витебщины присоединяются к международной инициативе по климату и энергии.
Ветераном этого движения по праву можно считать Браславщину. Более того, сегодня местный райисполком совместно с Центром экологических решений и при финансировании Евросоюза реализует проект «Браславский район – первый климатически нейтральный муниципалитет Беларуси». Его конечная цель – достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов. При этом район станет устойчивым к отрицательному воздействию изменения климата благодаря развитию своего адаптационного потенциала. В итоге – повысится энергетическая безопасность региона и качество жизни в нем.
В связи с этим проводятся различные мероприятия, нацеливающие местных жителей активнее включаться в «зеленую» тему. Одно из самых масштабных – Неделя устойчивой энергетики – проходит в Браславе с 18 июня. Ее участники, среди которых и международные эксперты, обсуждают проблемы и перспективы «зеленой» экономики, а также презентуют разработанную Стратегию по достижению Браславским районом климатической нейтральности.
До конца месяца будет работать интернет-сервис «Климатический вопрос» – жители города смогут узнать подробнее о ключевых темах проекта у представителей райисполкома и Центра экологических решений. Юные художники приняли участие в онлайн-конкурсе рисунков «Энергосбережение – миссия выполнима!».
Словом, в рамках недели местные жители получили возможность понять, как они могут участвовать в экопреобразованиях и формировании имиджа климатически нейтрального региона.
А вот Верхнедвинский район в конце прошлого года присоединился к международной инициативе Соглашение мэров по климату и энергии, взяв на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата. Чтобы привлечь внимание жителей к этим вопросам, здесь провели конкурс «Слоган твоего города». Например, педагог-организатор Верхнедвинского районного центра детей и молодежи Валентина Корнякова, готовясь к конкурсу, основательно изучила тему и предложила сразу несколько формулировок, но наиболее емким конкурсная комиссия признала лозунг «Энергия природы – энергия будущего». Он и занял первое место.
Лучшие слоганы украсят фирменные сувениры, которые будут использоваться при проведении мероприятий по энергосбережению.
Любовь ТРАПЕЗНИКОВА