Наверх

Лауреат премии ФПБ: «Самое главное, чутко относится к запросам своих подчиненных»

13 июня 2017

Еще мальчишкой он с замиранием сердца наблюдал за паровозами на железнодорожном переезде, видел в них настоящее чудо. Возможно, те детские ощущения и подсказали ему путь в будущую профессию.

…Большой крестьянской семье Каймовичей в свое время пришлось очень непросто: в расцвете сил, на 53-м году жизни, от ран умер отец-фронтовик, и матери, колхозной доярке, пережившей ужасы концлагеря в Озаричах, пришлось одной поднимать девятерых детей. Валерий был восьмым ребенком, детство для него закончилось в девятилетнем возрасте.

В старших классах он сел за руль трактора, был помощником комбайнера в колхозе, потом хотел стать офицером, но поступить в военное училище не удалось – врачи запретили (учебное заведение находилось в российском городе Вольске, где жила старшая сестра Валерия). И парень тогда устроился на местный хлебозавод укладчиком хлебобулочных изделий, иногда даже заменял на производстве пекаря. Сегодня Валерий Демьянович улыбается: что-что, а булочки научился печь на всю жизнь!

Отслужив в армии, Каймович вернулся на родину и поступил на факультет строительства железных дорог и обслуживания путевого хозяйства Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта (сегодня БелГУТ. – Прим. авт.).

– Первый инженерный опыт пришлось приобретать в Армении в 1988 году, — рассказывает собеседник. – Вместе с другими добровольцами – ребятами из нашего института я более трех месяцев работал в тоннельно-мостовом отряде. Мы ликвидировали последствия землетрясения, расширяли в Кировакане железнодорожную станцию, куда шел огромный поток грузов с гуманитарной помощью для пострадавших со всего СССР.

Стремление поддерживать людей определило тогда отношение Валерия к работе раз и навсегда. В 1991 году молодой специалист стал бригадиром пути на станции Птичь Петриковского района. За 12 лет работы на Калинковичской дистанции пути трудился на разных должностях: заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам, председателем профкома, помощником начальника по безопасности движения поездов, главным инженером. С коллегами ладил всегда, и они его уважали.

Затем Каймович возглавил Гомельскую дистанцию пути, а в 2010 году стал

заместителем начальника отделения железной дороги, трудовой коллектив которого состоит из 12 тыс. человек. В основе нынешней работы Валерия Демьяновича лежат три составляющие: планирование, организация и контроль. Главное – уметь увидеть перспективу. А у железнодорожников впереди дорога, и она должна быть безопасной. За отличные организаторские качества коллеги называют Каймовича командиром производства. Он грамотный, требовательный, инициативный и очень справедливый. Правда, о личном вкладе в дело от него самого вряд ли услышишь. «Что ж тут такого сверхъестественного?! Это просто моя работа», — говорит он, рассказывая о своих задачах как специалиста: организовать взаимодействие всех эксплуатационных служб, участвующих в перевозочном процессе, и предприятий, занятых на обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений, устройств и связи.

В то же время в профкоме Гомельского отделения БЖД охотно рассказывают, что при непосредственном участии Валерия Демьяновича в их организации внедрены десятки новаций, позволивших не только уменьшить эксплуатационные расходы, но и улучшить социально-бытовые условия для своих работников. К примеру, выполнена дорожная программа по переходу на необслуживаемые скрепления деталей (о которых говорят: «установил и забыл». – Прим. авт.); внедрены новые методы ремонта малых водопропускных сооружений; проведены электрификация ряда участков Гомельского отделения БЖД и реконструкция производственной базы Жлобинского района электроснабжения, благодаря чему по линии Гомель–Жлобин–Минск теперь курсируют электропоезда нового поколения. Каймович также активно участвовал в промышленном испытании и внедрении на железной дороге автоматической системы технологического подогрева стрелочных переводов.

– Самое главное, Валерий Демьянович чутко относится к запросам своих подчиненных, – замечает председатель объединенной районной профсоюзной организации Гомельского отделения БЖД Виталий Сущинский. – Во всех делах он выступает примером для других. Остается только удивляться: как при такой загруженности он успевает участвовать и в общественной жизни? А с каким желанием работает с молодыми специалистами, поддерживая их на этапе становления!

Стоит отметить, что, будучи председателем профкома Калинковичской дистанции пути, герой этого материала получил юридическое образование в Международном университете «МИТСО» и сегодня своими знаниями в области права он при необходимости делится со своими коллегами и подчиненными.

Валерий Каймович стал лауреатом Премии Федерации профсоюзов Беларуси 2017 года в области труда в номинации «Энергетика, транспорт и связь».

– Награда Федерации профсоюзов – это высокая оценка непростого труда всего дружного коллектива нашего отделения, а это обязывает и дальше двигаться только вперед, – говорит Валерий Демьянович. – Значит, будем работать еще лучше.

Владимир ГАВРИЛОВИЧ

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024
Все новости