Легкие двухмоторные самолеты будут производить в Беларуси
Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко в ходе посещения Международной промышленной выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге.
– Мы вместе с российскими партнерами приняли решение о реализации в Республике Беларусь совместного проекта по производству двухмоторного легкого многоцелевого самолета, – рассказал он. – Этот важнейший проект ознаменует собой переход Беларуси в клуб стран-авиапроизводителей при поддержке нашей братской России.
Позднее в интервью РБК Роман Головченко раскрыл детали амбициозного проекта. По его словам, в Беларуси никогда не было собственного производства авиационной техники. Однако десятилетия функционировали крупные авиаремонтные предприятия военного и гражданского назначения. Так, Минский завод гражданской авиации ремонтировал всю линейку самолетов Туполева, а Барановичский завод – все семейство самолетов Сухого, Микояна. Премьер-министр отметил, что благодаря накопленным компетенциям белорусские промышленные предприятия включились в программу изготовления узлов, агрегатов, комплектующих для российских авиастроительных компаний.
По его словам, в настоящий момент в активной фазе находится составление бизнес-плана нового проекта. Поставлена цель за три года завершить конструкторские работы, изготовить 4 опытных образца и провести первые летные испытания. Столь короткий срок объясняется тем, что при создании нового самолета будут применены уже существующие наработки российских специалистов. Они были апробированы во время работы над проектами легких самолетов «Байкал» и «Ладога». Поэтому многие детали воздушных судов (нового белорусского и уже существующих российских) будут взаимозаменяемы.
Роман Головченко подчеркнул, что новый проект важен тем, что здесь речь идет не просто о покупке лицензии на сборку уже существующей модели летательного аппарата, а о совместном конструировании воздушного судна белорусскими и российскими специалистами. Премьер-министр выразил уверенность, что в свой первый полноценный полет новый самолет отправится через 4-5 лет.
Еще больше деталей добавили в Госвоенпроме. В ведомстве пояснили, что над проектом будут работать специалисты «558 Авиационного ремонтного завода» и «Уральского завода гражданской авиации». При его успешном завершении в Беларуси запустят серийное производство 19-местного двухмоторного самолета.
Алексей КОНОПЛЁВ