Лучше плавить, чем хранить. Дорожники рассказали, как будут убирать снег в столице
По словам заместителя генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олега Лукашенко, пользоваться снегоплавильным пунктом дешевле, чем содержать полигоны для временного хранения снега.
Предстоящей зимой возить «твердые осадки» на растопку будут из четырех районов города с оптимальным плечом возки.
Олег Лукашенко также пояснил, что объектов для хранения снега в столице с каждым годом становится меньше. Тому виной сокращение из-за плотной застройки города количества свободных участков, пригодных для использования в качестве снежных полигонов.
К предстоящей зиме в Минске подготовлено 9 таких площадок. Снег оттуда будет поступать на специальный пункт в районе ул. Машиностроителей для плавления. В минувшем сезоне стоимость этого процесса составляла около 10 рублей за 1 куб. м.
Также агентству «Минск-Новости» удалось выяснить, что до конца 2019 года ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» закупит 89 единиц новой спецтехники. Речь идет о погрузчиках, снегопогрузчиках, тракторах-щетках, коммунальных дорожных машинах.
– Водительский состав дорожно-эксплуатационных предприятий столицы полностью укомплектован даже с учетом приобретаемой техники, – заверил Олег Лукашенко.
По словам замдиректора, дорожники ищут новые современные технические средства для содержания улиц в чистом и безопасном состоянии. Так, по заказу «Горремавтодора» разработана и уже эксплуатируется пока единственная в стране многофункциональная подметальная вакуумная машина. В организации надеются, что такой техники в столице со временем станет больше.
Фото Виталия ГИЛЯ