Наверх

Лукашенко: «Нам предстоит перезагрузить систему образования. Сегодня это вопрос государственной важности»

24 августа 2021

Президент Беларуси Александр Лукашенко принял участие в Республиканском педагогическом совете, который проходит 23-24 августа в Минске.

В своем выступлении на пленарном заседании педагогического форума Александр Лукашенко расставил акценты в наиболее важных вопросах развития образовательной сферы Беларуси.

– Нам предстоит перезагрузить систему образования. Сегодня это вопрос государственной важности, – подчеркнул Глава государства.

Президент напомнил о древней мудрости: после хлеба самое важное для народа – это школа.

– Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации. Наука это называет национальной идентичностью. По-простому это патриотизм, – сказал Президент.

Он отметил, что в этом понятии много смыслов: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений и гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны.

– Вы в очередной раз подтвердили, что образование – это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики, – сказал Александр Лукашенко.

Последние события в Беларуси заставили обратить внимание на одну из главных функций образовательного процесса – воспитательную. По словам Главы государства, во многом благодаря работникам системы образования удалось удержать подростков от противоправных действий, пусть и не всех. В то же время Президент отметил: серьезных, катастрофических проблем в этой сфере нет.

– Все эти разговоры, что мы упустили молодежь, – (министр настаивает, я так не скажу, но близко к этому) сплошная демагогия. Молодежь во все времена одинаковая – бунтарская, порой радикальная, но в большинстве – конструктивная. Все это молодость, – сказал Александр Лукашенко.

Глава государства отметил, что такую же государственную политику проводят во всех уважающих себя странах – от США до Китая, включая Россию.

– Я скажу так: от Президента страны до нянечки в детском саду, мы все: общество, школа, родители – отвечаем за нравственное и духовное развитие детей. Других вариантов нет и быть не может, – заявил Александр Лукашенко.

Президент Беларуси призвал родителей с пониманием отнестись к требованиям школы в вопросах безопасности детей, а также потребовал навести в школах порядок, чего бы это ни стоило.

Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая на пленарном заседании Республиканского педсовета, напомнил о ранее поставленной задаче освободить педагогов от выполнения несвойственных им функций и сократить документооборот.

Глава государства высказался о содержании школьной программы и призвал прекратить эксперименты с учебникам. Также он поднял вопрос о статусе педагога.

– Мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе. Без этого даже смысла нет говорить о решении глобальных задач, которые стоят перед системой образования, – подчеркнул белорусский лидер.

Александр Лукашенко поручил правительству внести свои предложения и изыскать возможность с 1 января 2022 года простимулировать в материальном плане работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, а также поддержать специалистов дошкольных учреждений.

Президент Беларуси уверен, что цифровые возможности должны служить образовательным целям, а не развлекать учащихся.

– Учитель на уроке – не блогер, не ютьюбер или информационный аниматор. Это вопрос профессиональной пригодности и имиджа. Кстати, и статуса тоже, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент Беларуси не видит смысла в оголтелой гонке за дипломами о высшем образовании, а считает, что в обществе все еще недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов, хотя и практика целевой подготовки специалистов в вузах себя абсолютно оправдала.

Президент Беларуси также поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты – от вопросов организации урока до внешнего вида ученика и учителя.

Александр Лукашенко не исключает, что 2022 год в Беларуси может быть объявлен Годом учителя и образования. Также, по его словам, отдельное внимание будет уделено строительству и размещению школ в городах.

Президент Беларуси поручил до второго чтения в парламенте новой редакции Кодекса об образовании еще раз его тщательно проанализировать.

– Первое чтение кодекс прошел. Это конституция в образовании. Давайте еще раз перед вторым чтением у Президента обратим внимание на спорные, если есть, моменты. И построим такой разговор до начала работы осенней сессии нашего парламента. Мы еще раз со специалистами вернемся к этому вопросу. Чтобы потом руками не разводили, что мы что-то где-то пропустили, – сказал Александр Лукашенко.

Чуть более 3 часов обсуждали вопросы образования на Республиканском педсовете с участием Президента Беларуси. В форуме участвовали около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. В центре внимания – стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года.

Основные направления развития сферы образования были определены 24 августа 2017 года на пленарном заседании первого Республиканского педагогического совета с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. Тогда участники форума обсудили и приняли Концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный (до 2020 года) и долгосрочный (до 2030-го) периоды.

На нынешнем Республиканском педсовете определили основные направления работы сферы образования, приняв за основу Концепцию развития системы образования до 2030 года.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото БЕЛТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024
Все новости