В стране

Минский авиаремонтный завод собирается обслуживать самолеты западного производства

Сейчас предприятие проходит процедуру сертификации этого вида работ, рассказал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский в эфире телеканала СТВ.

Завод рассматривает также вопрос строительства цеха смывки-покраски воздушных судов. Такое производство необходимо для нанесения новой ливреи на самолет, переданный одной авиакомпанией в другую.

По словам Артема Сикорского, такая практика широко применяется среди авиаперевозчиков, и те организации, что производили покраску воздушных судов, загружены работой на годы вперед. Соответственно, у белорусского предприятия есть все шансы занять пока свободную нишу на рынке и стать мощным техническим провайдером с полным циклом в Восточной Европе.

Артем Сикорский также оценил технические возможности аэродрома под Оршей, который планируется использовать в качестве грузового. Сейчас там возводят мощный производственный кластер и создают логистический центр. Директор Департамента по авиации назвал эту воздушную гавань мультимодальной в плане транспортной доступности, поскольку там обеспечивается воздушное, железнодорожное и автомобильное сообщение.

– Сегодня воздушные суда, которые используются гражданской авиацией, позволяют обеспечивать доставку грузов в любую точку мира, – подчеркнул Артем Сикорский. – В гражданской авиации эксплуатируются самолеты Boeing 747. До настоящего времени в случае плохих метеоусловий либо других условий, при которых самолет не может осуществить посадку в Национальном аэропорту «Минск», пилотам приходилось выходить либо в Прибалтику, либо в Россию, Украину, Польшу. Для таких типов воздушных судов взлетно-посадочная полоса в Орше предоставит дополнительные возможности для осуществления безопасных взлета и посадки.

Фото avia407.by