В стране

«Минсктранс» о насущном: пробки, новая ветка метро и COVID-19

О возможной приостановке маршрутов по некоторым международным направлениям, переходе наземного общественного транспорта на осенне-зимний период, об изменениях подвижного состава «Минсктранса» и решениях проблем с пробками – в нашем материале.

Международные перевозки под угрозой

Сложности с организацией международных автобусных маршрутом могут возникнуть из-за второй волны COVID-19. Об этом заявил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик. Так, из-за распространения коронавируса некоторые международные маршруты сейчас отменили. Востребованные маршруты в Польшу, Литву и Украину пока открыты, однако из-за ухудшающейся эпидемиологической обстановки и они находятся под угрозой.

Руководитель рассказал и о противоэпидемических мерах, которые принимают в городском пассажирском транспорте. Так, во всем общественном транспорте Минска, а также на автовокзалах и автостанциях регулярно проводят санобработку, а пассажирам напоминают о соблюдении мер безопасности по нераспространению COVID-19.

Что изменилось с наступлением холодов в работе общественного транспорта?

На осенне-зимний график работы переведен весь подвижной состав «Минсктранса». В соответствии с этим решением изменилось количество выезжающего в час-пик на маршруты наземного транспорта: так, в часы увеличенного пассажиропотока в городе работает 1 115 автобусов, 600 троллейбусов и 98 трамваев. А в непиковое время количество наземного транспорта на дорогах столицы уменьшается на 44%.  

Такие меры, по заявлению Виктора Тозика, приняты в целях экономии бюджета. Сэкономленные средства направляются на модернизацию работы предприятия. Так, сегодня на минских остановках работают 450 электронных табло, благодаря которым пассажиры точно знают, когда ждать транспорт. Кроме того, во всем подвижном составе столицы установлены камеры видеонаблюдения, которые помогают фиксировать интенсивность пассажиропотока в разное время суток, и за счет этих данных регулировать количество транспорта на маршрутах.

Влияние на работу общественного транспорта третьей линии метро

О количественных изменениях в автомобильном парке «Минсктранса» рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. Сеть общественного транспорта будет постепенно оптимизироваться в связи с вводом третьей линии метро. Каптюх заявил, что ожидать кардинальных изменений в работе наземного транспорта не стоит. Однозначно можно говорить о корректировке движения троллейбусных и автобусных маршрутов по ул.Мясникова: на участке от ул.Немиги до ул.Бобруйской. Здесь транспорт будет следовать через кольцо на пл.Богушевича. Благодаря такому решению, маршруты, которые ранее следовали с запрещенным левым поворотом с Немиги, теперь будут следовать до станции метро. Также руководитель отметил, что, скорее всего, будет закрыт автобусный маршрут №10, так как он совпадает с трассой первого пускового участка третьей линии метро.

В Каменной Горке собираются построить развязку, которая поможет решить проблему с пробками

«Минсктранс» собирается решить проблему пробок в Каменной Горке за счет строительства развязки в районе улицы Налибокская. Такую информацию озвучил заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин.

Проект сейчас находится в стадии разработки и уже включен в план на будущую пятилетку. Развязка, по мнению авторов проекта, должна разгрузить выезд из Минска со стороны улицы Притыцкого.

Виктор Тозик также отметил, что во время реконструкции 2 остановочных пунктов в районе ст. метро «Каменная Горка» была закрыта стоянка частного транспорта. Благодаря такому решению удалось немного снизить нагрузку на участок, но пока что проблемы здесь сохраняются: так, общественный транспорт в пиковые часы периодически отстает от расписания на 40-50 минут.

Фото Виталия ГИЛЯ