В организации объяснили, что с оплатой по карте в трамваях № 6, где система работает в тестовом режиме с мая 2018 года, возникают проблемы. Самая распространенная – отсутствие в существующем режиме полноты и достоверности данных о транзакциях.
– Предложенная БПС-банком система не позволяет нам контролировать, сколько же пассажиров оплатили проезд банковской картой, – сказал в комментарии порталу TUT.BY заместитель главного инженера «Минсктранса» Михаил Слодинский.
По его словам, деньги с банковской карты пассажира могут списываться в нескольких режимах: онлайн, офлайн и отложенном.
– Онлайн-режим подразумевает, что когда вы приложили карточку, устройство связывается напрямую с банком и со счетом пользователя, – говорит специалист. – И подтверждается, валидная ли карточка, есть ли на ней деньги – транзакция потеряться не может. А, например, при отложенной транзакции валидатор сохраняет у себя в памяти необходимые данные о держателе карточки и, когда появится канал связи, соединяется с банком. За счет этого люфта времени есть потери данных. Мы видим, что пассажир приложил карточку в 9.10, а данные к нам пришли в 10, в 11 часов. Более того, в ноябре транзакции приходили за июнь. Есть проблемы и с тем, что контролер тоже не всегда видит, произошла ли оплата. Были нюансы.
В метро, по словам Михаила Слодинского, возможность оплачивать проезд бесконтактной картой удалось реализовать потому, что альтернативный подсчет пассажиров ведет турникет.
На предприятии говорят, что сообщили в БПС-Сбербанк о проблемах, и подчеркивают: дальнейшее развитие системы возможно только после устранения указанных недостатков.
Возможность расплатиться в трамваях № 6 банковской карточкой снята пока не была.
Фото Александра ПОБАТА