test gtag

«Минсктранс»: оплата картой в транспорте возможна после устранения недостатков

Недавно БПС-Сбербанк анонсировал возможность оплачивать проезд бесконтактной картой в любом минском автобусе и троллейбусе уже со следующего года. Но ГП «Минсктранс» с этим заявлением не согласно.

В организации объяснили, что с оплатой по карте в трамваях № 6, где система работает в тестовом режиме с мая 2018 года, возникают проблемы. Самая распространенная – отсутствие в существующем режиме полноты и достоверности данных о транзакциях.

– Предложенная БПС-банком система не позволяет нам контролировать, сколько же пассажиров оплатили проезд банковской картой, – сказал в комментарии порталу TUT.BY заместитель главного инженера «Минсктранса» Михаил Слодинский.

По его словам, деньги с банковской карты пассажира могут списываться в нескольких режимах: онлайн, офлайн и отложенном.

– Онлайн-режим подразумевает, что когда вы приложили карточку, устройство связывается напрямую с банком и со счетом пользователя, – говорит специалист. – И подтверждается, валидная ли карточка, есть ли на ней деньги – транзакция потеряться не может. А, например, при отложенной транзакции валидатор сохраняет у себя в памяти необходимые данные о держателе карточки и, когда появится канал связи, соединяется с банком. За счет этого люфта времени есть потери данных. Мы видим, что пассажир приложил карточку в 9.10, а данные к нам пришли в 10, в 11 часов. Более того, в ноябре транзакции приходили за июнь. Есть проблемы и с тем, что контролер тоже не всегда видит, произошла ли оплата. Были нюансы.

В метро, по словам Михаила Слодинского, возможность оплачивать проезд бесконтактной картой удалось реализовать потому, что альтернативный подсчет пассажиров ведет турникет.

На предприятии говорят, что сообщили в БПС-Сбербанк о проблемах, и подчеркивают: дальнейшее развитие системы возможно только после устранения указанных недостатков.

Возможность расплатиться в трамваях № 6 банковской карточкой снята пока не была.

Фото Александра ПОБАТА