Минздрав определил, что делать при выявлении детей с особенностями развития
Постановление Министерства здравоохранения определяет порядок действий работников учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания при получении информации о выявлении детей с особенностями психофизического развития (ОПФР), детей-инвалидов, нуждающихся в педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи, при их направлении для оказания такой помощи.
В частности, документ уточняет некоторые термины и определения. Так, особенности психофизического развития ребенка – это нарушения психофизического и (или) физического развития ребенка, в том числе нарушения слуха, зрения, речи, функций опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития, расстройства аутистического спектра, тяжелые, множественные нарушения в физическом и (или) психическом развитии, которые приводят к ограничениям социального функционирования, жизнедеятельности в целом и определяют потребность (нуждаемость) в организации педагогической, медицинской, социальной и психологической помощи.
Также определен перечень диагнозов, заболеваний и состояний, которые приводят к формированию особенностей психофизического развития ребенка. В их число вошли, например, врожденные, наследственные, приобретенные заболевания или последствия воздействий внешних причин, которые приводят к формированию особенностей психофизического развития ребенка, а также психические расстройства и расстройства поведения, в том числе нарушения психологического развития (F80-F89), эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (F90-F98), умственная отсталость (F70-F79). В список вошли также болезни нервной системы, глаз, ушей, костно-мышечной системы и соединительной ткани, пороки развития и хромосомные нарушения. Также в нем оказались симптомы расстройства аутистического спектра и признаки СДВГ.
Документом обозначены действия, которые должны предпринять учреждения здравоохранения и образования при выявлении детей с ОПФР. В частности, учреждения образования обеспечивают создание условий для получения образования детьми с ОПФР и детьми-инвалидами в соответствии с их возрастными и психофизическими возможностями и потребностями, а также информируют их законных представителей о государственных льготах, правах и гарантиях в сфере образования. Также в пределах своей компетенции они проводят мероприятия, направленные на дальнейшее жизнеустройство выпускников с ОПФР и инвалидностью.
Алексей КОНОПЛЁВ
Фото из открытых интернет-источников