Наверх

Много лишнего? Что необходимо для повышения качества подготовки в автошколах

24 января 2019

За 2018 год подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей занималась 451 учебная организация, в том числе 350 сертифицированных УП «Белтехосмотр». При этом по сравнению с 2017-м автошкол в республике в целом стало на 4 меньше. В Министерстве транспорта и коммуникаций отметили: они перестали работать по объективным причинам.

«Могу заверить, что действующие организации полностью обеспечивают потребности в подготовке водителей. Так, за 12 месяцев прошлого года водительские удостоверения получили 116 600 человек (почти на 9% больше), – рассказал заместитель начальника управления автомобильного транспорта и коммуникаций Минтранса Андрей Гладкий. – Рост показателей наблюдался в Могилевской, Витебской, Брестской и Гродненской областях. В Минске же число подготовленных водителей снизилось почти на 5%».

Отмечается, что более трети курсантов занимаются в ДОСААФ, в систему которого входят 90 учебных организаций. Категория «В» – наиболее востребованная: на нее приходят учиться примерно 30% от всего набора.

В целом по Беларуси экзамен в ГАИ с первого раза сдают свыше 56% курсантов. В том же ДОСААФ это является критерием оценки деятельности автошкол. По словам заместителя председателя по учебно-технической деятельности Центрального совета ДОСААФ Александра Драгуна, с первого раза экзамен в ГАИ у них сдают более 64% будущих водителей.

Вместе с тем преподаватель высшей категории Ленинской РОС ДОСААФ столицы Анатолий Гладкий считает, что этот критерий не совсем корректный. Ведь те, кто не проходят с первой попытки, затем все равно получают права.

Говоря о качестве подготовки водителей, он отметил, что из всего количества ДТП 15% зависят от состояния дорог, еще примерно столько же – от состояния транспортного средства. «Все остальное напрямую связано с человеком, который находится за рулем. Поэтому тех, кто приходит учиться в автошколу, нужно сразу настраивать на серьезную работу», – обратил внимание преподаватель.

По мнению Анатолия Гладкого, стоило бы внести коррективы в программу подготовки водителей. Сегодня в них предусмотрено изучение тех обстоятельств, которые на дороге не нужны.

«Подобной информации в правилах много. Но, к примеру, кто помнит, на каком уклоне необходимо проверять стояночный тормоз легкового автомобиля в снаряженном состоянии? Или какова длина троллейбуса с тремя осями? – задался вопросом Анатолий Михайлович. – Еще пример: первый раздел правил посвящен терминам, которые связаны с дорожным движением. Но взрослый человек и так знает, что такое автомобиль, троллейбус или дети. Тем не менее на их изучение приходится тратить время».

Преподаватель также уточнил, что на изучение устройства автомобиля отводится всего 6 часов, и за них удается освоить основные моменты. В частности, замер уровня масла. При этом приложение 4 к 26 разделу ПДД включает несколько страниц текста, где расписаны  неисправности, наличие которых запрещает участвовать в дорожном движении. В связи с этим, считает Анатолий Гладкий, необходима переработка и самих правил.

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
16 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 12 апреля 2024
Все новости