Наверх

МНС: плательщики могут получить через личный кабинет около 120 электронных услуг

08 июля 2021

Налоговые органы столицы работают над тем, чтобы создавать наиболее комфортные условия.

По словам заместителя начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску Ольги Тарасевич, в центры обслуживания плательщиков, созданные в столице практически в каждом районе, в 2020 году обратились 856 тыс. белорусов. За 6 месяцев нынешнего года, с учетом эпидситуации, эта цифра не такая высокая – рассмотрено около 110 тыс. обращений.

– Такие структуры созданы для того, чтобы помочь зарегистрированным плательщикам (а в их числе как физические, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели) сориентироваться, как обслуживаться в налоговых органах. Администраторы, в роли которых выступают непосредственно сотрудники отдела по работе с плательщиками, консультируют, распределяют потоки посетителей, помогают в заполнении необходимых документов перед приемом, чтобы человек приходил к специалисту с уже готовыми документами, – уточнила Ольга Тарасевич.

По ее словам, МНС работает над развитием электронных сервисов, которые завязаны не только на налоговом декларировании, но и помогают плательщику в общении с налоговым органом через портал. Уже около 135 тыс. физлиц подключено к личному кабинету, доступ в который возможен как при помощи стационарного компьютера, так и через мобильное приложение. Воспользоваться личным кабинетом могут и организации.

– Для физлиц в личном кабинете уже сейчас созданы условия для упрощенного заполнения налоговой декларации: она выдается в форме анкеты, в которой нужно ответить на простые вопросы. Собранная информация приводится в соответствии с формой декларации и обрабатывается налоговыми органами для определения суммы налогов, – пояснила специалист.

Кроме этого, через личный кабинет предоставляются более 120 электронных услуг. За год их оказано около 630 тысяч. Это декларации, заявления, обращения по рассмотрению законодательства.

– Приведенные цифры говорят о том, что МНС старается идти в ногу со временем и постепенно переходит на электронное общение. Это сокращает и трудозатраты, и время. Мы хотим, чтобы наши плательщики были заняты развитием бизнеса, а не бегали по налоговым органам, – подчеркнула Ольга Тарасевич.

Заместитель начальника ИМНС по Минску уточнила, что в течение 3 лет планируется внедрить ряд систем, посредством которых плательщик сможет ознакомиться с правилами заполнения декларации налоговым органом. Для тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения, введут книгу учета расходов и доходов. Она будет создана на портале МНС. Любой плательщик, получив цифровые опознавательные сервисы, сможет зайти в электронную книгу и заполнить ее, внесенной информацией смогут пользоваться только налоговые органы для заполнения налоговой декларации.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости