test gtag

МНС: плательщики могут получить через личный кабинет около 120 электронных услуг

Налоговые органы столицы работают над тем, чтобы создавать наиболее комфортные условия.

По словам заместителя начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску Ольги Тарасевич, в центры обслуживания плательщиков, созданные в столице практически в каждом районе, в 2020 году обратились 856 тыс. белорусов. За 6 месяцев нынешнего года, с учетом эпидситуации, эта цифра не такая высокая – рассмотрено около 110 тыс. обращений.

– Такие структуры созданы для того, чтобы помочь зарегистрированным плательщикам (а в их числе как физические, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели) сориентироваться, как обслуживаться в налоговых органах. Администраторы, в роли которых выступают непосредственно сотрудники отдела по работе с плательщиками, консультируют, распределяют потоки посетителей, помогают в заполнении необходимых документов перед приемом, чтобы человек приходил к специалисту с уже готовыми документами, – уточнила Ольга Тарасевич.

По ее словам, МНС работает над развитием электронных сервисов, которые завязаны не только на налоговом декларировании, но и помогают плательщику в общении с налоговым органом через портал. Уже около 135 тыс. физлиц подключено к личному кабинету, доступ в который возможен как при помощи стационарного компьютера, так и через мобильное приложение. Воспользоваться личным кабинетом могут и организации.

– Для физлиц в личном кабинете уже сейчас созданы условия для упрощенного заполнения налоговой декларации: она выдается в форме анкеты, в которой нужно ответить на простые вопросы. Собранная информация приводится в соответствии с формой декларации и обрабатывается налоговыми органами для определения суммы налогов, – пояснила специалист.

Кроме этого, через личный кабинет предоставляются более 120 электронных услуг. За год их оказано около 630 тысяч. Это декларации, заявления, обращения по рассмотрению законодательства.

– Приведенные цифры говорят о том, что МНС старается идти в ногу со временем и постепенно переходит на электронное общение. Это сокращает и трудозатраты, и время. Мы хотим, чтобы наши плательщики были заняты развитием бизнеса, а не бегали по налоговым органам, – подчеркнула Ольга Тарасевич.

Заместитель начальника ИМНС по Минску уточнила, что в течение 3 лет планируется внедрить ряд систем, посредством которых плательщик сможет ознакомиться с правилами заполнения декларации налоговым органом. Для тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения, введут книгу учета расходов и доходов. Она будет создана на портале МНС. Любой плательщик, получив цифровые опознавательные сервисы, сможет зайти в электронную книгу и заполнить ее, внесенной информацией смогут пользоваться только налоговые органы для заполнения налоговой декларации.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Виталия ГИЛЯ