В стране

«Мы сработали отлично, люди машины покупают». Узнали, что происходит на заводе «Белджи», когда мировая экономика нестабильна

В связи с пандемией коронавируса прекратили работу многие производства по всему миру. Автомобильная отрасль не стала исключением. Даже такие промышленные тяжеловесы, как Volkswagen, Renault-Nissan, Skoda, Mercedes-Benz и прочие остановили конвейер и прекратили поставки. При этом заводы и фабрики Китая восстановились в рекордные сроки и уже работают на полную мощность. Как в сложившихся обстоятельствах выживает белорусско-китайская марка Geely, портал 1prof.by узнал у начальника отдела маркетинга и рекламы СЗАО «Белджи» Владимира Подымако.

– Владимир, расскажите, закрывалось ли производство «Белджи»? Если да, то по каким причинам?

– Завод взял производственную паузу с 27 апреля. Дело было не в карантине, а в том, что у нас закончились машинокомплекты. Поэтому ждали поставок комплектующих из Китая. Нельзя сказать, что они совсем прекратились, но поступали неритмично, что подрывало производственный процесс. Другой причиной стала приостановка поставок нашей продукции в Россию из-за пандемии коронавируса.

Завод взял производственную паузу с 27 апреля. Дело было не в карантине, а в том, что у нас закончились машинокомплекты.

При этом Владимира Подымако сообщил, что уже 13 мая СЗАО «Белджи» возобновил свою работу. По его словам, в настоящее время на конвейере «Белджи» производится четыре модели. Это седан Emgrand 7, кроссоверы Emgrand X7 и Atlas, а также молодежный автомобиль Coolray, презентация которого состоялась в минувшем феврале. Комплектующие для каждой из них прибывают в Беларусь отдельными партиями. Основные компоненты, необходимые для производства, доставляются по железной дороге в течении двух-трех недель, все прочие идут морем около двух месяцев.

– Конечно, логисты «Белджи» сейчас делают поставки по железной дороге приоритетными, но выбирать нам не приходится – как китайские партнеры могут, так их и отправляют. Надо сказать, что промышленность восстановилась в этой стране довольно быстро, однако не все заводы работают на полную мощность. Приведу пример: завод автомобильных стекол приступил к работе лишь недавно, а без этого элемента машину, ясное дело, не соберешь. Поэтому до середины мая мы накапливали машинокомплекты, которые отгружал Китай, чтобы перейти к полноценному производству.

– С производством понятно. Но как у «Белджи» обстоит дело с продажами в столь неспокойное время?

– Как ни странно, особых затруднений мы не испытываем. Продажи за апрель-май я бы сравнил с январем-февралем. Так, в январе нами было продано 414 машин, в феврале – 692. В марте вообще был «хапун»: из-за курсовых колебаний народ побежал в автоцентры, что привело к продаже 1482 машин. В апреле последовал значительный спад – 881 автомобиль был реализован нашими дилерами. Майские продажи пока самые незначительные – 533 авто. Но даже с ними среди остальных брендов, представленных в Беларуси, мы занимаем второе место. Если брать цифру февраля-апреля за некий средний ориентир и умножить ее на 12, получаем чуть больше 8 тыс. авто, что приближает нас к выполнению годового плана по продажам внутри страны (ранее в «Белджи» заявляли о 10 тысячах машин. – Прим. авт).

Сегодня «Белджи» ориентируется скорее на внутренний рынок, где успел обратить сложившуюся ситуацию в свою пользу.

Что касается экспортных поставок, то увы, на российский рынок мы рассчитываем в меньшей степени. Ситуация с открытием границ до сих пор находится под вопросом. Поэтому сегодня «Белджи» ориентируется скорее на внутренний рынок, где успел обратить сложившуюся ситуацию в свою пользу и даже получить преимущество. Ведь из-за прекращения работы автомобильных заводов в Европе и РФ практически все наши конкуренты перестали получать новую продукцию. А мы по-прежнему продолжаем осуществлять поставки белорусским дилерам.

– Расскажите о ценовой политике: она останется прежней или будет пересмотрена?

– Об этом тяжело говорить однозначно. Конечно, из-за курсовых колебаний машинокомплекты сейчас мы закупаем дороже, что с 1 апреля вызвало рост конечной цены на автомобиль в среднем на 6%. Необходимость дальнейшего повышения пока не назрела, поэтому будем ориентироваться по ситуации.

– Сегодня многие банки приостановили практику выдачи кредитов. Можно ли сегодня получить кредит на автомобиль Geely?

– Условия у нас остались прежними: в льготный период переплата составляет 3,9% годовых, а после него – 13,9%. Также осталась актуальным кредитная программа для многодетных семей и инвалидов 1-2 группы, когда в льготный период переплата составляет 0,1%. Но такие сделки в настоящее время практически не осуществляются. Банки действительно ужесточили требования к клиентам, более строго подходя к их кредитоспособности. Тем самым они стараются обезопасить себя.

Всем прочим будет отказано без объяснения причин.

При этом хочу заметить: «Белджи» остается партнером «Беларусбанка», и при соответствии всем требованиям он все же даст вам кредит на покупку автомобиля. Всем прочим будет отказано без объяснения причин, даже если у клиента будет стабильно высокий доход, так как кредитные программы сегодня отменены.

– Как вы оцениваете дальнейшие перспективы для белорусско-китайского бренда внутри страны? Продажи сохранятся на прежнем уровне?

– Я считаю, что, несмотря на кризис, люди покупали и будут покупать автомобили. Их можно понять – персональное транспортное средство просто необходимо для поддержания условий самоизоляции.

И в сложившейся ситуации мы сработали отлично. Хотя бы потому, что предоставляем клиентам выбор. Многие наши конкуренты, которые пока обходят нас по продажам, распродают остатки со складов, а это не гарантирует, что покупатель найдет там лучшее предложение для себя. Выбор у них ограничен как по комплектациям, так и по цвету. А Geely предлагает весь свой модельный ряд с максимально широким выбором комплектаций. Даже самую новую свою модель Coolray мы отгрузили в апреле в количестве 95 штук. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом.

Максим КОЗЛОВ

Фото Виталия ГИЛЯ