Наверх

На «Дакар-2018» отправятся экипажи «МАЗ-СПОРТавто», участвовавшие в прошлом году

17 ноября 2017

Три белорусских экипажа завершают подготовку к ралли-марафону «Дакар-2018», который пройдет в Южной Америке с 6 по 20 января. Техника же наших спортсменов уже в это воскресенье, 19 ноября, отправится во французский город Гавр, где ее загрузят на паром. После пересечения Атлантического океана машины 3 января прибудут в Перу.

Экипажи остались неизменными. В первом пилот Сергей Вязович поедет со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовик поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. Третий — пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович. Кстати, в минувшем году Алексей был признан самым молодым пилотом за всю историю «Дакара».

«Прошлая гонка стала для нас тренировочной, — отметил Алексей Вишневский. — Будем надеяться, что сейчас все пройдет удачно и не возникнет проблем ни с навигацией, ни с автомобилем. Рассчитываем завоевать хорошее место».

Команда «МАЗ-СПОРТавто» поборется за топовые места в классе грузовиков. Ожидается, что нынешний, юбилейный, «Дакар» станет самым сложным за последние годы. Во многом из-за того, что ралли-марафон вернулся в пустыню.

«Нужно учитывать, что в Перу очень много дюн, песков. За последние 2–3 года гонка приучила нас к более устойчивым дорогам, с твердым покрытием, где показать внедорожные качества автомобиля довольно сложно. Мне в 2013 году довелось стартовать в Перу, и тот «Дакар» сложно дался, — рассказал лидер команды Сергей Вязович. — Поэтому предполагаю, что нынешний ралли-марафон будет непростым. И в данном случае пустыня — одна из основных частей трассы, где можно сразу либо выиграть, либо проиграть».

По словам Сергея Вязовича, в прошлом году экипажи проехали менее 3 000 боевых км, а в нынешнем организаторы заявляют более 4 000 километров. Это скажется на выносливости техники, экипажей и т.д. Но, как отмечают участники, их машины позволяют ехать в сложных условиях, в том числе и в дюнах. Это создает определенное преимущество по технике. К слову, перед «Дакаром» автомобили незначительно модифицировали. Всех подробностей члены экипажей раскрывать пока не стали. Но известно, что специалисты дополнительно поработали над двигателями и трансмиссией, из-за которых у команды возникали проблемы на евразийском ралли-марафоне «Шелковый путь».

Иногда доводилось слышать упреки: мол, белорусские спортсмены едут на «Дакар» на машинах, в которых мало чего осталось от самого МАЗа. Однако участники не согласны с этим. МАЗы для гонки собраны из серийных запчастей, используемых на конвейере. И это одно из условий регламента ралли-марафона. Причем не все команды его соблюдают. Кроме того, белорусские автомобили имеют собственную конструкцию, которая создана командой «МАЗ-СПОРТавто». И она максимально надежная, что очень важно в столь экстремальных условиях.

Подготовка продолжается

И если машины уже готовы к «Дакару», то для экипажей работа еще не закончена. «Нам предстоит завершить физподготовку. Она включает укрепление групп мышц, поддерживающих позвоночник, развитие общефизических показателей, лечебную физкультуру, прохождение адаптации к условиям высокогорья. Все же в Боливии, которая также есть в маршруте, высота над уровнем моря составляет более 5 000 метров, — пояснил Сергей Вязович. — Обычно мы проводим физподготовку минимум 3 раза в неделю, а в преддверии гонки с нее начинается каждое утро».

Соперники на нынешнем «Дакаре» уже известны. Конкуренцию белорусским участникам составят известные команды. В частности, КамАЗ отправляет на гонку 4 экипажа. Однако, уверен Сергей Вязович, не только российская команда является одной из лидирующих. Хотя ее участники и прикладывают много усилий, что приводит к высоким результатам. Но на самом деле экипажей, претендующих на попадание в топ-3, примерно 18. Среди серьезных конкурентов — MAN, Tatra и Renault.  

Команда «МАЗ-СПОРТавто» регулярно участвует в «Дакаре». Прошлая гонка оказалась самой успешной для представителей Беларуси. Тогда экипаж Александра Василевского занял 6-е место. Перед нынешним «Дакаром» у Александра, который едет туда уже в 7-й раз, настрой исключительно боевой.

«Борьба будет серьезной. И легкий мандраж иногда присутствует, — признался Александр Василевский. — Ведь уже известно, что на старте впереди и позади нас будут одни чемпионы. Но мы готовы показать серьезный результат».

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
20 сентября 2024 19 сентября 2024 18 сентября 2024 17 сентября 2024
Все новости