На «Дакар-2018» отправятся экипажи «МАЗ-СПОРТавто», участвовавшие в прошлом году
Три белорусских экипажа завершают подготовку к ралли-марафону «Дакар-2018», который пройдет в Южной Америке с 6 по 20 января. Техника же наших спортсменов уже в это воскресенье, 19 ноября, отправится во французский город Гавр, где ее загрузят на паром. После пересечения Атлантического океана машины 3 января прибудут в Перу.
Экипажи остались неизменными. В первом пилот Сергей Вязович поедет со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовик поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. Третий — пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович. Кстати, в минувшем году Алексей был признан самым молодым пилотом за всю историю «Дакара».
«Прошлая гонка стала для нас тренировочной, — отметил Алексей Вишневский. — Будем надеяться, что сейчас все пройдет удачно и не возникнет проблем ни с навигацией, ни с автомобилем. Рассчитываем завоевать хорошее место».
Команда «МАЗ-СПОРТавто» поборется за топовые места в классе грузовиков. Ожидается, что нынешний, юбилейный, «Дакар» станет самым сложным за последние годы. Во многом из-за того, что ралли-марафон вернулся в пустыню.
«Нужно учитывать, что в Перу очень много дюн, песков. За последние 2–3 года гонка приучила нас к более устойчивым дорогам, с твердым покрытием, где показать внедорожные качества автомобиля довольно сложно. Мне в 2013 году довелось стартовать в Перу, и тот «Дакар» сложно дался, — рассказал лидер команды Сергей Вязович. — Поэтому предполагаю, что нынешний ралли-марафон будет непростым. И в данном случае пустыня — одна из основных частей трассы, где можно сразу либо выиграть, либо проиграть».
По словам Сергея Вязовича, в прошлом году экипажи проехали менее 3 000 боевых км, а в нынешнем организаторы заявляют более 4 000 километров. Это скажется на выносливости техники, экипажей и т.д. Но, как отмечают участники, их машины позволяют ехать в сложных условиях, в том числе и в дюнах. Это создает определенное преимущество по технике. К слову, перед «Дакаром» автомобили незначительно модифицировали. Всех подробностей члены экипажей раскрывать пока не стали. Но известно, что специалисты дополнительно поработали над двигателями и трансмиссией, из-за которых у команды возникали проблемы на евразийском ралли-марафоне «Шелковый путь».
Иногда доводилось слышать упреки: мол, белорусские спортсмены едут на «Дакар» на машинах, в которых мало чего осталось от самого МАЗа. Однако участники не согласны с этим. МАЗы для гонки собраны из серийных запчастей, используемых на конвейере. И это одно из условий регламента ралли-марафона. Причем не все команды его соблюдают. Кроме того, белорусские автомобили имеют собственную конструкцию, которая создана командой «МАЗ-СПОРТавто». И она максимально надежная, что очень важно в столь экстремальных условиях.
Подготовка продолжается
И если машины уже готовы к «Дакару», то для экипажей работа еще не закончена. «Нам предстоит завершить физподготовку. Она включает укрепление групп мышц, поддерживающих позвоночник, развитие общефизических показателей, лечебную физкультуру, прохождение адаптации к условиям высокогорья. Все же в Боливии, которая также есть в маршруте, высота над уровнем моря составляет более 5 000 метров, — пояснил Сергей Вязович. — Обычно мы проводим физподготовку минимум 3 раза в неделю, а в преддверии гонки с нее начинается каждое утро».
Соперники на нынешнем «Дакаре» уже известны. Конкуренцию белорусским участникам составят известные команды. В частности, КамАЗ отправляет на гонку 4 экипажа. Однако, уверен Сергей Вязович, не только российская команда является одной из лидирующих. Хотя ее участники и прикладывают много усилий, что приводит к высоким результатам. Но на самом деле экипажей, претендующих на попадание в топ-3, примерно 18. Среди серьезных конкурентов — MAN, Tatra и Renault.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» регулярно участвует в «Дакаре». Прошлая гонка оказалась самой успешной для представителей Беларуси. Тогда экипаж Александра Василевского занял 6-е место. Перед нынешним «Дакаром» у Александра, который едет туда уже в 7-й раз, настрой исключительно боевой.
«Борьба будет серьезной. И легкий мандраж иногда присутствует, — признался Александр Василевский. — Ведь уже известно, что на старте впереди и позади нас будут одни чемпионы. Но мы готовы показать серьезный результат».
Ирина ЯНУШКЕВИЧ
Фото автора