Не подведи, мотор! Профессиональный праздник отмечают таксисты
22 марта 1907 года: на улицах Лондона появились первые автомобили зеленого и красного цветов. Они были оборудованы специальными счетчиками, которые назвали «таксиметр» (от французского «такс» – «плата» и греческого «метрон» – «измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт стали называть такси, а извозчиков – таксистами.
Традиционный для таких автомобилей желтый цвет появился немного позже. Основатель компании Hertz Corporation Джон Хертц начал принимать подержанные машины в счет уплаты за новые, перекрашивать их в желтый цвет и использовать в качестве такси. Яркие авто выделялись среди других машин, и желтый цвет стали брать на вооружение другие подобные компании.
Сегодня таксисты уже не придерживаются традиции с желтым цветом.
Например, в Великобритании для такси выпускают специальные машины, черные кебы. Но есть и обычные автомобили разных марок, которые на улице не поймаешь – можно только вызвать по телефону или через интернет. В Испании цвет машин зависит от города, и все такси оснащены «зелеными огоньками» на крыше.
Еще один узнаваемый символ для такси – узор в виде шашечек. По одной из версий, он впервые появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании. Она заимствовала «шашечки» из гоночной символики, чтобы привлечь внимание клиентов и создать иллюзию быстрого движения.
Сегодня в Беларуси машин желтого цвета не видно, однако п.6.2 Госстандарта Республики Беларусь СТБ1389-2003 предписывает автомобилям-такси иметь отличительный знак обслуживания, которым является композиция из квадратов, расположенных в шахматном порядке. Отличительный знак должен наноситься на передние двери и на переднюю и заднюю поверхности опознавательного фонаря оранжевого цвета, который устанавливается на крыше легкового автомобиля, а на грузовом автомобиле-такси – на двери кабины автомобиля.
Фото Александра ПОБАТА