Неслучайная закономерность: почему погиб рабочий, выполнявший не свои обязанности
Главный технический инспектор труда Брестского обкома профсоюза работников АПК уверен: человек и не подозревал, какой опасности себя подвергает. Иначе он просто не вышел бы на роковую крышу…
В один из майских дней прошлого года каменщик Столинской ПМК-24 Александр Романчук выехал в составе бригады на работу в Пинск — ликвидировать огрехи, допущенные при возведении крыши на строящемся пятиэтажном доме. Во время работы Александр поскользнулся на мокрой черепице и упал вниз с 17-метровой высоты. На тот момент рабочий был в каске, но без предохранительного пояса. Врачи «скорой помощи» констатировали смерть.
После изучения материалов расследования несчастного случая и беседы со специалистами в сфере охраны труда приходишь к однозначному выводу: беды могло бы не быть, если бы в ПМК-24 соблюдали правила безопасности.
Судите сами. Александр Романчук был каменщиком, и выполнение кровельных работ на высоте в его обязанности не входило. Да и профессиональной подготовки для допуска к подобному роду деятельности мужчина не имел. Нарушение правил по охране труда, как видите, налицо. Более того, 16 мая 2016 года был не первым днем работы каменщика кровельщиком. Как оказалось, в составе бригады из 12 человек Романчук был направлен в Пинск еще в апреле. При этом приказ о переводе его на другой объект не издавался, с бригадой даже не провели элементарный инструктаж по охране труда.
– Романчук и не подозревал, какой опасности себя подвергает, – отметил главный технический инспектор труда Брестского обкома профсоюза работников АПК Сергей Конюшко, участвовавший в расследовании несчастного случая. – Иначе он не вышел бы на крышу…
Александру было всего 45 лет. У него остались жена и дочь – студентка 2-го курса. Разумеется, администрация и профком предприятия не оставили семью погибшего работника без помощи. Как отметила председатель профкома ПМК-24 Наталья Козел, были произведены все полагающиеся по колдоговору выплаты. Похороны и установку памятника организация тоже взяла на себя. Помимо этого, супруге Александра через суд выплачена компенсация за моральный ущерб. В итоге семья получила практически такую же сумму, которую организация затратила в прошлом году на меры по охране труда. Однако никакие деньги не вернут мужа и отца, а ПМК – работника.
Но, похоже, в Столинской ПМК-24 об этом не задумываются. Создается впечатление, что несчастные случаи там – обычное явление. Так, в 2013 году погиб бетонщик Александр Резанович, в 2015-м тяжелейшую производственную травму получил бетонщик Виктор Левковец. И вот в прошлом году погиб Александр Романчук… Профсоюзному комитету, администрации колонны, а также объединению «Брестоблсельстрой», в которое входит названная строительная организация, явно есть над чем поразмыслить.
Галина СТРОЦКАЯ