Наверх

Новые дороги в Беларуси больше строить не будут

10 февраля 2022

Механизм развития дорожных сетей прописан в Государственной программе «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы. Согласно документу, в нашей стране специалисты намерены уходить от строительства новых дорог, чтобы сосредоточиться на ремонте старых.

По словам начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Головнева, качество отечественных дорог снижается, а объемы ямочного ремонта ежегодно увеличиваются.  

Напомним, общая протяженность автомобильных дорог Беларуси составляет 86 тысяч километров, из которых 87% – дороги с твердым покрытием. Плотность белорусских дорог общего пользования – одна из самых высоких в СНГ. Проблем в отрасли хватает. Привести дорожную сеть страны в нормальное состояние планируется во время реализации государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы. Ее главная особенность – уход от нового строительства дорог и сосредоточение основных сил на ремонте покрытий. Исключением станет строительство дорог обхода вокруг крупных городов, чтобы снять транзитную нагрузку. В настоящее время обводные трассы строят в обход Могилева и Мира.

Что касается ямочного ремонта в Беларуси, то, как отметил представитель ведомства, дело не в технологиях, а в межремонтных строках.

 – Самое плохое состояние сейчас – у дорог на выходах из Минска, которые в 2000 году были капитально отремонтированы. Прошло 20 лет, и там ничего не делали в части ремонта. Вообще ямочный ремонт – самый неэффективный способ вложения денег. Квадратный метр ямочного ремонта стоит в восемь раз дороже, чем метр нового покрытия, – пояснил Александр Головнев.

Пример для дальнейших действий, по мнению начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций привел, можно взять с России. Там климат в средней полосе сопоставим с белорусским, однако покрытие дорог федерального значения практически без дефектов.

 – Все дело в технологиях обслуживания и ремонта. Существует понятие «слой износа», который надо менять раз в семь лет. В России это уже сделано нормой. Независимо от состояния покрытия, четыре сантиметра фрезеруется, укладывается новый слой. Это позволяет уйти от ямочного ремонта. Такая технология требует внушительных ресурсов. Но в условиях, когда мы должны считать деньги, направить все деньги на какую-то одну дорогу и ее отремонтировать, а на остальных создать непроезжаемость – такого допустить нельзя. Поэтому приходится везде делать вот этот ямочный ремонт, – объяснил детали сложившейся ситуации эксперт.

Если ямочный ремонт провели в зимних условиях, то после установления положительных температур его необходимо переделывать. По словам Александра Головнева, зимний ремонт – временная мера, которая дает возможность обезопасить участников дорожного движения от аварий.

Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь акцентировал внимание на том, что в стране существует жесткий регламент по строительству и реконструкции дорог. Государственной программой «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы предусмотрен ремонт 509 километров республиканских дорог. По местным дорогам точных данных.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости