Обновили Кодекс об образовании. Появится ли дистанционная форма обучения в школах и гимназиях Беларуси?
В новом Кодексе об образовании официально закрепляется понятие дистанционной формы обучения, однако она будет доступна далеко не всем.
По словам начальника главного управления профессионального образования Министерства образования Сергея Касперовича, в учреждениях общего среднего образования подача учебного материала в форме дистанционного обучения не предусмотрена. Учеба на «удаленке» может быть организована для студентов вузов, учащихся ссузов и профтехобразования.
Представитель Минобразования отметил, что более широкое применение такой формат обучения должен получить в дополнительном образовании взрослых. Для них разработаны различные виды образовательных программ – от переподготовки до обучающих курсов, где дистанционная форма для мотивированных взрослых людей будет действительно эффективна.
– В Кодексе об образовании предусмотрена возможность реализации дистанционной формы в чистом виде на уровне с очной – заочной. Именно в профессиональном и в дополнительном образовании. В школах и гимназиях с учетом миссии этого уровня образования – передача знаний, социализация, развитие личности – будет реализовываться очная форма, – пояснил Сергей Касперович.
Ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, председатель Республиканского совета ректоров Вадим Богуш в свою очередь отметил, что учеба в дистанционном формате не рассчитана на школьников. Он считает, что эта форма обучения подходит тем, кто умеет грамотно управлять своим временем и у кого есть мотивация для занятий на «удаленке».
– Возможность дистанционной формы образования связана еще и со спецификой деятельности. Очевидно, что дистанционно учиться в социальной сфере практически невозможно, – сказал он.
Напомним, в 2021 году в Беларуси заработала единая платформа для удаленного обучения школьников. Она была создана специально для учащихся школ.
В Минобразования отметили, что такая форма обучения допустима, но подобный формат учебы не должен полностью заменять уроки в школе, а помогать школьнику организовывать учебу на дому, когда он, к примеру, болен.
Сергей Касперович уточнил, что платформа предназначена не для «удаленки», а для применения дистанционно-образовательных технологий в традиционной очной форме. Это дополнительный инструмент, который позволяет ученику после занятий в школе дома использовать платформу для решения задач, прохождения тестов, изучения дополнительного видеоконтента.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО