Около 20% белорусских напитков идет на экспорт
Об этом рассказала первый заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Татьяна Щедко на пресс-конференции, посвященной итогом международного дегустационного конкурса напитков «Залаты келiх».
Соревнования прошли уже в четвертый раз под эгидой РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» и рекламного агентства «Твайс».
Профессиональное международное жюри с применением методики слепых дегустаций оценивало порядка 70 образцов. Учитывались вкус, цвет, аромат, сочетание ингредиентов, безопасность и другие характеристики напитка. Большинство призов досталось именно белорусской продукции. Ее, по словам Татьяны Щедко, уже давно оценили не только соотечественники, но и потребители из других стран.
– У Беларуси сложился имидж, как у страны, которая производит высококачественную продукцию. Мы освоили производство импортозамещающей продукции и наращиваем экспортный потенциал. Около 30 видов напитков – импортозамещающие. И порядка 20% выпускаемой продукции поставляется на внешний рынок, в основном, в страны ЕАЭС. Порядка 50% экспортируется в Россию, – отметила она.
Российские эксперты, к слову, дали высокую оценку поставляемому продукту.
– Белорусские напитки – одни из лучших на постсоветском пространстве. Их отличает высочайшие качество, которое с каждым годом улучшается. Производство этой продукции хорошо контролируется, и производители держат высокую планку, – сказала директор Всероссийского научно-исследовательского института пищевой биотехнологии Ирина Абрамова.
Соб. инф.
Фото zalatykelih.by