Наверх

От Балтики до Херсона через Пинск и Брест

09 июля 2016

Коллектив ведущего в Беларуси предприятия по обеспечению речного судоходства РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», строит современный путь «из варяг в греки».


Идея соединить Балтийское море с Черным через Днепр и Вислу витала еще в XVII веке, и в 1775 году между реками Пина и Мухавец началось строительство узкого канала длиной 8 км. Со временем первый транспортный коридор стал разветвленной гидросистемой, обеспечивающей прохождение судов от Пинска до Гданьска.


После мировых войн ХХ столетия Королевский канал требовал реконструкции, и ее провели со всей интенсивностью, на какую была способна послевоенная страна. В июле 1946 года Днепро-Бугский канал был принят в эксплуатацию, для его обслуживания создана организация, которая сегодня носит название Республиканское унитарное эксплуатационное строительное предприятие «Днепро-Бугский водный путь».


Новейшая история организации началась в конце 90-х годов, когда в Беларуси была принята государственная программа развития речных и морских перевозок. За последние два десятка лет были коренным образом реконструированы гидроузлы «Новосады» и «Залузье» в Жабинковском районе, «Дубой» в Пинском районе, «Тришин» в Бресте, а также построен новый современный гидроузел в Кобрине.


Новым перспективным направлением стала деятельность по освоению гидроэнергетического потенциала Днепро-Бугского канала. Первенец полесской гидроэнергетики МГЭС «Дубой» сдана в эксплуатацию в 2008 году, с тех пор в строй действующих вступили также малые гидроэлектростанции «Кобрин», «Залузье», «Новосады», «Стахово» суммарной мощностью 1,69 МВт.


Завтрашний день Днепро-Бугского канала — полная интеграция в систему международного водного пути Е40, который является магистральной водной артерией от Херсона до Гданьска. Республика Беларусь как внутриконтинентальное государство заинтересована в выходе к портам Балтийского моря и включении водных путей страны в сеть транспортной гидросистемы Европы. Идею возобновления сквозного судоходства между Черным и Балтийским морями через Днепро-Бугский канал активно продвигает руководство РУЭСП «Днепробугводпуть». Инициатива одобрена Европейской комиссией ООН по внутреннему транспорту в Женеве. Реализация проекта позволит ежегодно перевозить до 3 млн тонн грузов и развивать международный речной туризм.


Белорусская сторона уже предприняла реальные шаги по реализации этой программы. Проведена подготовка по восстановлению воднотранспортного соединения Днепр — Висла — Одер. Комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е40 на участке Днепр — Висла рассмотрела технико-экономическое обоснование восстановления водной магистрали, разработанное международным консорциумом. Выбран оптимальный вариант, определены дальнейшие шаги по продвижению проекта каждой из стран-участниц. На территории Беларуси продолжится реконструкция гидроузлов на Днепро-Бугском канале.


По материалам газеты «Вечерний Брест» 

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024
Все новости