Перспективы развития сети наземного транспорта обсудили на оперативном совещании в Мингорисполкоме
Работа общественного транспорта будет оптимизироваться, больше внимания уделят подвозу пассажиров к метро, появятся новые маршруты. Все это заложено в проект концепции развития пассажирского транспорта на 2025-2030 годы.
О текущей ситуации и перспективах развития отрасли на оперативном совещании в Мингорисполкоме доложил директор ГП «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович, сообщает БелТА. Для оценки спроса на услуги предприятия осуществляется мониторинг объема перевозок пассажиров. На его основе корректируется транспортное обеспечение города.
В качестве примера Юрий Супранович привел открытие в этом году четырех новых автобусных маршрутов. Для улучшения транспортного сообщения между 38-й поликлиникой и ул. Аэродромной запустили автобус №10, который следует от ДС «Дружная» до Старого аэропорта. ДС «Курасовщина» и РК «Колядичи» соединил рейс №125.
Для подвоза граждан, проживающих в Боровлянах и в пригороде столицы, к метро от остановки «Зеленый Бор» до ст. метро Московская курсирует автобус №143С. Сейчас предприятие работает над совершенствованием схемы транспортного обеспечения микрорайона Минск-Мир. Уже скоро здесь пройдет Зеленолужская линия метро и появятся три новые станции – «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий Гостинец».
Корректировки движения общественного транспорта повлекли за собой закрытие четырех других менее востребованных у населения маршрутов. Также на отдельных направлениях движения добавлено либо уменьшено количество транспорта. На лето из-за снижения пассажиропотока временно закрыты 9 маршрутов, ряд автобусов и троллейбусов пустили по новому графику с более продолжительным интервалом между рейсами.
По словам Юрия Супрановича, оплатить проезд в общественном транспорте минчане и гости столицы могут разными способами. Популярен у пассажиров единый проездной на все виды транспорта, который ввели в 2023 г. Востребована и безналичная оплата с помощью банковских карт и приложения «Оплати».
Директор предприятия поделился планами по цифровизации транспортной сферы. В частности, ставка делается на автоматизацию процессов оценки наполняемости подвижного состава, системы контроля оплаты. Проект концепции развития пассажирского транспорта на 2025-2030 годы позволит исключить из транспортной сети маршруты, которые дублируют друг друга, сбалансировать соотношение автобусов, троллейбусов, трамваев и повысить самоокупаемость отрасли.
Напомним, что в Минске наземный пассажирский транспорт обслуживает 283 маршрута, работают три линии столичной подземки. Протяженность наземной маршрутной сети превышает 3,3 тыс. км. При этом 237 направлений движения по городу пролегают рядом со станциями метро, в том числе 77 маршрутов созданы специально для подвоза пассажиров к метрополитену.
Обслуживают минчан и гостей столицы свыше 1,9 тыс. единиц наземного пассажирского общественного транспорта. В часы пик по будням на линии выходят свыше 1,4 тыс. единиц подвижного состава. Услугами столичной подземки пользуются свыше 37% пассажиров, автобусы предпочитают более 34%, наземный электрический транспорт – свыше 28%.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА