Наверх

По дороге, как по маслу. Дорожники активно готовятся к зиме

23 августа 2022

Нюансы развития дорожных сетей прописаны в Государственной программе «Дороги Беларуси» на 2021−2025 годы.

Не так давно начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Головнев отмечал, что качество отечественных дорог снижается, а объемы ямочного ремонта ежегодно увеличиваются. По его словам, самое плохое состояние сейчас у дорог на выходах из Минска, которые капитально ремонтировались достаточно давно (в 2000 году). Александр Головнев подчеркивал, что ямочный ремонт – самый неэффективный способ вложения денег. Однако пока у Беларуси нет возможности своевременно менять «слой износа» на всех дорогах.

Квадратный метр ямочного ремонта стоит в восемь раз дороже, чем метр нового покрытия.

Вместе с тем даже ямочный ремонт специалисты категорически не рекомендуют делать зимой. Поэтому как раз сейчас дорожники активно занимаются ремонтом дорог по всей стране. Как рассказал начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик, с середины лета проверку проходят производственные базы, уточняется информация по наличию техники и противогололедных материалов (чистые соли, песчано-солевые смеси).

Стоит отметить, что в этом сезоне дорожники бросили основные силы на дополнительную диагностику, а также ремонт мостов и путепроводов. По предварительным данным, до конца года в Беларуси отремонтируют 77 мостов: на 35 объектах республиканских дороги и на 42 сооружениях местных дорог.

Так, завершатся работы на таких важных объектах, как:

  • путепровод на 73-м км автодороги М8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута);
  • мост через реку Ясельда на 47-м км автодороги Р8 Лунинец – Пинск;
  • мост через реку Каспля на 44-м км автомобильной дороги Р112 Витебск – Сураж – граница РФ (Стайки).

Кроме того, откроется движения на мостах:

  • через реку Дрисса на 93-м км автодороги Р46 Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи);
  • через Днепро-Бугский канал на 64-м км автодороги М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки);
  • через реку Березина на 28-м км автодороги Р63 Борисов – Вилейка – Ошмяны.

Помимо реконструкции мостов, дорожники в последнем летнем месяце много сил тратят на подготовку к новому учебному году школьников. Возле школ специалисты обновляют дорожную разметку.  К примеру, в Минске нанесено 380 надписей «школа» и обозначено 950 пешеходных переходов возле учреждений образования. Особое внимание также уделяется островкам безопасности, велопереездам, разворотам в местах расположения трамвайных путей, пешеходным переходам и т.д.

Нанося дорожную разметку, специалисты используют современные материалы – горячий пластик и пластик холодного нанесения. Они отличаются хорошей видимостью, износостойкостью, экономичностью и устойчивостью к реагентам.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ и носит иллюстративный характер

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости