Покупают белорусское: в Минском метро впервые установят отечественные эскалаторы
Выпустил полезную новинку Солигорский институт проблем ресурсосбережения с опытным производством, пишет The Village Беларусь. Проект тоннельного эскалатора с глубиной подъема от 3,2 м до 25 м разработан в 2014 году. Отечественная техника способна провозить 8 910 человек в час. Скорость движения полотна при этом составляет 0,75 метра в секунду. На станциях третьей ветки Минского метро (на «Площади Франтишка Богушевича») будут использоваться двухленточные – и четырехленточные эскалаторы на «Юбилейной» и «Вокзальной».
Стоит отметить, что раньше в белорусском метро устанавливали только российские эскалаторы, сделанные в советское время в Ленинграде. Когда на станции «Октябрьской» в 2008 году проводили ребрендинг, то вместо трех старых эскалаторных лент установили четыре новые украинского производства из города Кременчуг. Кроме того, в Минске есть американские эскалаторы Otis и финские Kone – в торговых центрах и подземных переходах, а также греческие Kleemann – на железнодорожном вокзале. Серьезную конкуренцию теперь им может составить техника из Солигорска.
Кстати, наши эскалаторы уже стоят в Санкт-Петербурге на станции метро «Новокрестовская».
Сообщается, что олигорский производитель разработал и траволатор (автоматическая конвейерная бегущая лента), способный перевозить от 7 000 до 9 000 человек в час. Длина перемещения при этом составляет от 10 до 100 метров со скоростью движения полотна 0,5–0,75 метра в секунду.
Стоит отметить, что на третьей ветке метро запланирована установка траволатора между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина», однако какого именно производителя, не уточняется.
Фото Виталия ГИЛЯ